Живопись берет истоки из византии. самые известные живописцы - феофан грек, андрей рублев, дионисий. искусство приобретает собственные черты: смягчаются черты, образы становятся более человечными, обогащают живопись славянскими орнаментальными мотивами и образами славянской мифологии. сохранилась самые ранние фресковые росписи в новгороде в софийском соборе. формируются школы: новгородские, псковская, московская. черты искусства прослеживаются и в современном искусстве, например, использование колорита-золотого, красного, зеленого, синего. в 20 веке во много полотнах прослеживается черты иконописи, например, у петрова-водкина, кандинского. архитектура была монументальна, напоминала могучих богатырей. на мощнах стенах располагался барабан и купол луковичной формы.издавна на руси крестьянские избы, княжеские и боярские терема, городские крепости строили из дерева. деревянное зодчество имело свои традиции. обычно дома знати были многоярусными, они венчались (заканчивались) башенками и теремами. к основному зданию примыкало множество пристроек – клетей, переходов, сеней. многие элементы деревянных строений были украшены затейливой резьбой. после принятия христианства на руси началось строительство каменных храмов. так как у зодчих не было опыта возведения каменных построек, то первые сооружения из камня были построены приезжими византийскими мастерами. в 989 году князь владимир заложил в киеве так называемую десятинную церковь, посвященную успению богородицы. на строительство храма владимир отдавал десятую часть княжеских доходов. первые храмы, в том числе и десятинная церковь, были построены греческими мастерами в строгом соответствии с византийскими архитектурными традициями. десятинная церковь (разрушена во время монгольского нашествия; сохранились остатки ) – большая 25-главая шестистолбная церковь, с двух сторон обнесенная пониженными галереями, что придавало всему храму пирамидальный облик. церковь была богато «изукрашена» фресками, мозаикой, резьбой.
Ясчитаю жанну замечательной девушкой, смелостью и отвагой. согласно широко распространенной легенде, жанна была простой крестьянкой из орлеана, в миссию которой уверовал принц карл. однако из сохранившихся документов следует, что семейство д`арков относилось к небогатой феодальной знати, рыцарству. по мнению французского р. амбелена, жанна, скорее всего, была незаконнорожденной сестрой карла. трудно поверить, чтобы претендент на французский трон доверил командование армией девушке из народа или низших слоев знати. жанна имела отношение к общественной и духовной сферам жизни, так как она вдохновила и убедила военных франции в том, что бог возложил на нее спасения франции. жанна получила военный отряд и поддерживаемая опытными военачальниками и народной верой, нанесла несколько поражений . "я посланна сюда богом, небесным королем, как его заместительница, чтобы выгнать вас из всей франции. и не думайте, что вы будете владеть французским королевством". результаты деятельности жанны д`арк к тому, что осада орлеана была снята, карл vii короновался в реймсе и был признан законным королем франции. в 1453 году столетняя война завершилась, потеряла большую часть своих владений во франции. главным итогом столетней войны для французов стало пробуждение национального самосознания и чувства патриотизма. после блистательных побед жанна д`арк попала в плен к бургундцам, которые передали ее . они обвинили жанну в колдовстве, а в 1431 году ее якобы сожгли на центральной площади руана. но, по мнению ряда , жанна была тайно освобождена и жила по чужим именем. жанна д`арк причисленна к лику святых. я верю, что она осталась жива и не подверглась казьне. она достойна жить, воспитывать своих детей, внуков.