ПОЖАЙЛУСТА 1. З’ясувати зміст понять фах, «історичний факт», «історична особа», «історичне дослідження»(письмово).
2. Пропоную учням провести власне історичне дослідження, аналізуючи події, які засвідчують історичні джерела (ст. 124-125, 147, 152-153 підручника). Аналіз проводять за планом письмово :
1. Визначити назву та вид джерела.
2. Назвати автора/авторів.
3. З’ясувати, якого історичного періоду стосується та які події/подію засвідчує.
4. Що в цьому уривку вважаєте історичним фактом, а що - художнім вимислом?
Наряду с введением букв для обозначения гласных был изменен греками в соответствии с особым составом греческого языка и состав согласных букв, а именно:
1) две финикийские согласные буквы zade и kof в классический греческий алфавит не вошли; правда, в древнейшем греческом письме применялись буквы «сампи» и «коппа» , близкие к zade и kof, но затем они вышли из употребления;
2) несколько финикийских согласных букв (zajin, sameh, sin, tet) изменили в греческом письме свое фонетическое значение;
3) три греческие согласные буквы («фи» , «хи» , «пси» ) не имели аналогичных букв в финикийском алфавите (в древнейших греческих надписях эти согласные буквы отсутствуют) .
В своем классическом варианте греческий алфавит включал 24 буквы (17 согласных и 7 гласных) против 22 букв финикийского алфавита.