Почти сто лет назад, в 1910 году молодой британский писатель Стефан Грэхем совершает пешеходное путешествие от Архангельска до Москвы. Свои странствия он описал в книге «Неизвестная Россия» (или, как иногда переводят, «Неведомая Россия»). Название для книги было выбрано не случайно, главная цель автора – «открыть» Россию британцам.
Наблюдения Грэхема во время путешествия по северу России во многом подтвердили его первоначальные представления о русском народе – крестьяне живут по старинке, сохраняя многие традиции, делают все своими руками, женщины в сундуках бережно хранят стародавние наряды, они верят в чудеса и очень суеверны. Здесь на примере жизни средневекового крестьянства предстает «правдивая картинка и можно представить, какой была раньше жизнь в Англии.
Среди черт русского крестьянства автор в первую очередь выделяет их коллективизм и общинный характер жизни. Крестьяне все делают вместе: вместе поют, вместе молятся, собираются в церквях и на рынках, любят большие компании на свадьбах и похоронах, вместе моются в общественных банях, вместе работают в поле и в лесу. Они более открыты в сравнении с англичанами, менее подозрительны, менее затворники. Они не замыкаются в себе, их двери всегда открыты, как двери их домов, так и двери их сердец. Они, в отличие от англичан, охотно идут на контакт с незнакомцем и очень интересуются друг другом. Это то золотое достоинство, которое, как сокрушается Грэхем, англичане потеряли в своей культуре [1,с.279].
Пытаясь объяснить, почему же русским присуща «жажда общения», Грэхем связывает это с тем обстоятельством, что русские крестьяне неграмотны, книг не читают, у них есть свободное время и поэтому они общаются. Чтение же требует уединения, тишины, индивидуальности. Крестьянин окружен семьей, родственниками, друзьями. Он предоставляет гостеприимство паломникам и бродягам. Он держит двери дома открытыми и любит ходить в гости. Крестьяне получают удовольствие от посещения церквей, службы и музыки. Они замечательно поют без сопровождения органа и без нот. Если русские хоры поражают Западную Европу, это потому что, крестьяне любят выходить на улицу и, сидя вместе на бревнах, поют часами, каждый вечер. Если они хорошо играют на балалайке, это потому, что они делают их сами и играют вместе с детства до старости [1,с.280].
Французская буржуазная революция конца XVIII в. имела крупнейшее прогрессивное значение. Оно заключалось прежде всего в том, что революция эта покончила с феодализмом и абсолютизмом так решительно, как никакая другая буржуазная революция. Великую французскую революцию возглавил класс буржуазии. Но задачи, стоявшие перед этой революцией, смогли быть выполнены лишь благодаря тому, что ее главной движущей силой были народные массы - крестьянство и городское плебейство. Французская революция являлась народной революцией, и в этом заключалась ее сила. Активное, решающее участие народных масс придало революции ту широту и размах, которыми она отличалась от. других буржуазных революций. Французская революция конца XVIII в. осталась классическим образцом наиболее завершенной буржуазно-демократической революции.
Почти сто лет назад, в 1910 году молодой британский писатель Стефан Грэхем совершает пешеходное путешествие от Архангельска до Москвы. Свои странствия он описал в книге «Неизвестная Россия» (или, как иногда переводят, «Неведомая Россия»). Название для книги было выбрано не случайно, главная цель автора – «открыть» Россию британцам.
Наблюдения Грэхема во время путешествия по северу России во многом подтвердили его первоначальные представления о русском народе – крестьяне живут по старинке, сохраняя многие традиции, делают все своими руками, женщины в сундуках бережно хранят стародавние наряды, они верят в чудеса и очень суеверны. Здесь на примере жизни средневекового крестьянства предстает «правдивая картинка и можно представить, какой была раньше жизнь в Англии.
Среди черт русского крестьянства автор в первую очередь выделяет их коллективизм и общинный характер жизни. Крестьяне все делают вместе: вместе поют, вместе молятся, собираются в церквях и на рынках, любят большие компании на свадьбах и похоронах, вместе моются в общественных банях, вместе работают в поле и в лесу. Они более открыты в сравнении с англичанами, менее подозрительны, менее затворники. Они не замыкаются в себе, их двери всегда открыты, как двери их домов, так и двери их сердец. Они, в отличие от англичан, охотно идут на контакт с незнакомцем и очень интересуются друг другом. Это то золотое достоинство, которое, как сокрушается Грэхем, англичане потеряли в своей культуре [1,с.279].
Пытаясь объяснить, почему же русским присуща «жажда общения», Грэхем связывает это с тем обстоятельством, что русские крестьяне неграмотны, книг не читают, у них есть свободное время и поэтому они общаются. Чтение же требует уединения, тишины, индивидуальности. Крестьянин окружен семьей, родственниками, друзьями. Он предоставляет гостеприимство паломникам и бродягам. Он держит двери дома открытыми и любит ходить в гости. Крестьяне получают удовольствие от посещения церквей, службы и музыки. Они замечательно поют без сопровождения органа и без нот. Если русские хоры поражают Западную Европу, это потому что, крестьяне любят выходить на улицу и, сидя вместе на бревнах, поют часами, каждый вечер. Если они хорошо играют на балалайке, это потому, что они делают их сами и играют вместе с детства до старости [1,с.280].