Я расскажу о военных походах фараона Тутмоса Третьего.
Фараон Тутмос Третий возглавил 17 успешных военных кампаний за 20 лет правления. Все детали его побед вписывались в Храм Амона в Карнаке по его приказу, и они считаются самыми обширными записями древних египетских военных кампаний. Его первая и его самая известная Битва при Мегиддо, и она описана в самом тщательном повествовании. Его более поздние кампании теряют эту форму и даны с меньшим количеством деталей, выглядя скорее как списки трофеев, чем повествования о победах фараона. Исследователи связывают это со смертью повествователя самой легендарной битвы.
Объяснение:
Однако, неверно полагать, что Тутмос Третий был первым, кто проводил военные компании. Также можно назвать фараона Снофру, во время правления которого он отправился в соседние районы (Нубия и Ливия) за рабами и скотом. За десять лет, начиная с 2595 г. до н.э., судя по записям, он привез около 8 000 рабов и 200 000 голов скота. Основным военным объектом, который стремился покорить фараона, стали медные рудники на Синайском полуострове. Он покорил их, об этом свидетельствуют барельефы в Вади Магкаре. В последующие периоды истории считалось, что это был великий подвиг, и Снефру называли покровителем этого региона.
Сахура был реемником короля Снофру. Он правил около тринадцати лет, но за это время ему удалось достичь многих важных вещей с точки зрения расширения границ и влияния Египта. Согласно истории, военные походы фараонов этого периода направлены в основном на юг и восток. Однако Сахур начал свои завоевания с запада. В первые годы своего правления он атаковал и победил большинство ливийских племен. Вторым направлением военных походов был юг (район первого порога Нила), где были захвачены карьеры и золотые прииски. Расширение в этом направлении известно нам по свидетельству египетского чиновника во времена этого фараона, который был совершен в районе северной Нубии.
Вельможи - знатные люди, царские советники, военачальники. ЧТО МЫ УЗНАЛИ О ЖИЗНИ ЗНАТИ ПО ИХ ГРОБНИЦАМ. Древние египтяне верили в загробную жизнь и придавали огромное значение тому, как их похоронят. Простому люду наверно трудно было подготовить всё для загробной жизни, хватало забот о каждодневном прокорме при жизни. А вот знатные вельможи, сделали роскошь, присущую царскому двору, своим достоянием, и стали, вслед за фараоном, ещё при жизни строить себе КАМЕННЫЕ ГРОБНИЦЫ.
Так как древние египтяне считали, что всё изображённое оживёт и будет с ними после смерти, то заставляли художников расписывать стены гробниц и изображать всё-всё как в жизни. Египетских художников называли ‘санх’, то есть ‘творящий жизнь’. Создавая изображение, художник тем самым как бы магически уже дарил жизнь. Поэтому-то мы по этим росписям и представляем жизнь Древнего Египта.
Умершего вельможу бальзамировали, осыпали драгоценностями, на грудь ему клали священный амулет - фигурку жука скарабея. На скарабее было написано заклинание, призывающие сердце умершего не свидетельствовать против своего обладателя на суде Осириса, куда тот должен был явиться. Там, в подземном царстве, его встречал шакал Анубис, там взвешивали на весах его сердце, и там он исповедовался перед Осирисом. Рисунки, изображающие суд Осириса, сопровождают египетскую «Книгу мертвых» на длинных свитках папируса. После суда и очищения наступала загробная жизнь, во всем похожая на земную. Чтобы покойник мог жить счастливо за гробом, его надо было снабдить всем, чем он обладал на Земле. Всем, вплоть до его собственного тела, избежавшего тления. Отсюда и обычай бальзамирования. Верили, что кроме души и тела, есть еще нечто промежуточное - призрачный двойник человека, его жизненная сила, называемая «Ка». Нужно, чтобы Ка всегда мог найти свою земную оболочку и вселиться в нее, - тогда и душа будет чувствовать себя уверенно и спокойно. Поэтому, кроме самой мумии, в гробницу помещали портретную статую умершего, иногда не одну, причем портрет должен был быть очень похожим - иначе как же Ка опознает свой облик. Из этой традиции выросло знаменитое портретное искусство Египта. (Бальзамировать – пропитывать специальными веществами, мумия – обработанный особым образом труп, саркофаг – гроб).
Я расскажу о военных походах фараона Тутмоса Третьего.
Фараон Тутмос Третий возглавил 17 успешных военных кампаний за 20 лет правления. Все детали его побед вписывались в Храм Амона в Карнаке по его приказу, и они считаются самыми обширными записями древних египетских военных кампаний. Его первая и его самая известная Битва при Мегиддо, и она описана в самом тщательном повествовании. Его более поздние кампании теряют эту форму и даны с меньшим количеством деталей, выглядя скорее как списки трофеев, чем повествования о победах фараона. Исследователи связывают это со смертью повествователя самой легендарной битвы.
Объяснение:
Однако, неверно полагать, что Тутмос Третий был первым, кто проводил военные компании. Также можно назвать фараона Снофру, во время правления которого он отправился в соседние районы (Нубия и Ливия) за рабами и скотом. За десять лет, начиная с 2595 г. до н.э., судя по записям, он привез около 8 000 рабов и 200 000 голов скота. Основным военным объектом, который стремился покорить фараона, стали медные рудники на Синайском полуострове. Он покорил их, об этом свидетельствуют барельефы в Вади Магкаре. В последующие периоды истории считалось, что это был великий подвиг, и Снефру называли покровителем этого региона.
Сахура был реемником короля Снофру. Он правил около тринадцати лет, но за это время ему удалось достичь многих важных вещей с точки зрения расширения границ и влияния Египта. Согласно истории, военные походы фараонов этого периода направлены в основном на юг и восток. Однако Сахур начал свои завоевания с запада. В первые годы своего правления он атаковал и победил большинство ливийских племен. Вторым направлением военных походов был юг (район первого порога Нила), где были захвачены карьеры и золотые прииски. Расширение в этом направлении известно нам по свидетельству египетского чиновника во времена этого фараона, который был совершен в районе северной Нубии.
Вельможи - знатные люди, царские советники, военачальники. ЧТО МЫ УЗНАЛИ О ЖИЗНИ ЗНАТИ ПО ИХ ГРОБНИЦАМ. Древние египтяне верили в загробную жизнь и придавали огромное значение тому, как их похоронят. Простому люду наверно трудно было подготовить всё для загробной жизни, хватало забот о каждодневном прокорме при жизни. А вот знатные вельможи, сделали роскошь, присущую царскому двору, своим достоянием, и стали, вслед за фараоном, ещё при жизни строить себе КАМЕННЫЕ ГРОБНИЦЫ.
Так как древние египтяне считали, что всё изображённое оживёт и будет с ними после смерти, то заставляли художников расписывать стены гробниц и изображать всё-всё как в жизни. Египетских художников называли ‘санх’, то есть ‘творящий жизнь’. Создавая изображение, художник тем самым как бы магически уже дарил жизнь. Поэтому-то мы по этим росписям и представляем жизнь Древнего Египта.
Умершего вельможу бальзамировали, осыпали драгоценностями, на грудь ему клали священный амулет - фигурку жука скарабея. На скарабее было написано заклинание, призывающие сердце умершего не свидетельствовать против своего обладателя на суде Осириса, куда тот должен был явиться. Там, в подземном царстве, его встречал шакал Анубис, там взвешивали на весах его сердце, и там он исповедовался перед Осирисом. Рисунки, изображающие суд Осириса, сопровождают египетскую «Книгу мертвых» на длинных свитках папируса. После суда и очищения наступала загробная жизнь, во всем похожая на земную. Чтобы покойник мог жить счастливо за гробом, его надо было снабдить всем, чем он обладал на Земле. Всем, вплоть до его собственного тела, избежавшего тления. Отсюда и обычай бальзамирования. Верили, что кроме души и тела, есть еще нечто промежуточное - призрачный двойник человека, его жизненная сила, называемая «Ка». Нужно, чтобы Ка всегда мог найти свою земную оболочку и вселиться в нее, - тогда и душа будет чувствовать себя уверенно и спокойно. Поэтому, кроме самой мумии, в гробницу помещали портретную статую умершего, иногда не одну, причем портрет должен был быть очень похожим - иначе как же Ка опознает свой облик. Из этой традиции выросло знаменитое портретное искусство Египта. (Бальзамировать – пропитывать специальными веществами, мумия – обработанный особым образом труп, саркофаг – гроб).