Александровский сад в Москве расположен в самом центре столицы - от Красной площади до Кремлевской набережной. Площадь его – около 10 га. Выход одноименной станции метро находится на территории самого сада.
Из истории Александровского сада в Москве
Александровский сад в Москве был разбит по указу Александра II при восстановлении города после войны 1812 года. Назывался он в то время Кремлевским и строился с 1819 по 1822 гг. Раньше здесь протекала река Неглинная. Через нее от Троицкой башни до Кутуфьей был раскинут мост. По проекту архитектора Осипа Бове река была заключена в трубу и убрана под землю. По мосту можно перейти из Верхнего сада в Средний.
В 1856 году сады были названы Александровскими. Состоят они из трех частей. Верхние сады длиной 350 м идут от Угловой Арсенальной башни Кремля до Троицкого моста у Кутафьей башни. Средние, длиной 382 м, расположены от Троицкой до Боровицкой башни. Нижние имеют длину 132 м и выходят на Кремлевскую набережную.
Александровский сад в Москве - достопримечательности
Если направиться в Александровский сад со стороны Кремлевского проезда и Исторического музея, то мы пройдем через чугунные ворота Главного входа и попадем в Верхний сад, открывшийся в 1823 году. Чертеж чугунной решетки ворот с изображением символов победы в Отечественной войне выполнил архитектор Е. Паскаль. Сад имеет три аллеи, идущие вдоль Кремля. Среди его украшений – голубые ели и сирень, акация и жасмин, удивительной красоты цветники и сохранившийся двухсотлетний дуб.
История русской культуры является неотъемлемой частью нашей родины. Изучение культурного процесса, особенностей духовной жизни и бытовых традиций значительно обогащает наше представление об определенном этапе исторического развития. В то же время постижение культурного наследия столь же необходимо и в современной жизни. Историко-культурная тематика становится одним из определяющих факторов идеологической сферы, приобретая особое значение в период того мировоззренческого вакуума, который образовался в нашей стране за последние годы. Несмотря на значимость историко-культурной проблематики советская историография темы отличается некоторой односторонностью. При обилии монографий по различным аспектам художественной жизни количество обобщающих работ сравнительно невелико. Это относится прежде всего к одному из самых блестящих периодов в истории русской культуры — XIX веку. Если по истории культуры X–XVII веков и XVIII века существуют пособия и монографии, соответствующие современным представлениям о развитии отечественной культуры, то по истории культуры XIX века их значительно меньше, кроме того, часть исследований концептуально устарела. Как отмечается в современной критике, одной из распространенных тенденций таких работ является «сведение курса истории культуры к курсу социально-политической истории, иллюстрированной примерами культурно-исторического содержания»[1]. В связи с этим в исследованиях последнего времени, наряду со стремлением отойти от вульгарно-социологических и политических схем историко-культурного развития, наметились, с одной стороны, разработки культурологического плана, с другой — обращение к непредвзятому анализу богатого материала истории русской культуры. Настоящая работа примыкает к последнему направлению. Широкий и разнообразный круг источников, привлеченных автором, дает возможность создать целостную картину русской культурной жизни первой половины XIX века, выделив ее основные компоненты. При этом представляется закономерным преимущественное внимание к вопросам просвещения и литературного творчества, поскольку эти аспекты культурного процесса непосредственно соотносятся с духовным и нравственным состоянием общества.
Александровский сад в Москве расположен в самом центре столицы - от Красной площади до Кремлевской набережной. Площадь его – около 10 га. Выход одноименной станции метро находится на территории самого сада.
Александровский сад в Москве был разбит по указу Александра II при восстановлении города после войны 1812 года. Назывался он в то время Кремлевским и строился с 1819 по 1822 гг. Раньше здесь протекала река Неглинная. Через нее от Троицкой башни до Кутуфьей был раскинут мост. По проекту архитектора Осипа Бове река была заключена в трубу и убрана под землю. По мосту можно перейти из Верхнего сада в Средний.
В 1856 году сады были названы Александровскими. Состоят они из трех частей. Верхние сады длиной 350 м идут от Угловой Арсенальной башни Кремля до Троицкого моста у Кутафьей башни. Средние, длиной 382 м, расположены от Троицкой до Боровицкой башни. Нижние имеют длину 132 м и выходят на Кремлевскую набережную.
Если направиться в Александровский сад со стороны Кремлевского проезда и Исторического музея, то мы пройдем через чугунные ворота Главного входа и попадем в Верхний сад, открывшийся в 1823 году. Чертеж чугунной решетки ворот с изображением символов победы в Отечественной войне выполнил архитектор Е. Паскаль. Сад имеет три аллеи, идущие вдоль Кремля. Среди его украшений – голубые ели и сирень, акация и жасмин, удивительной красоты цветники и сохранившийся двухсотлетний дуб.
К примеру вот это:
История русской культуры является неотъемлемой частью нашей родины. Изучение культурного процесса, особенностей духовной жизни и бытовых традиций значительно обогащает наше представление об определенном этапе исторического развития. В то же время постижение культурного наследия столь же необходимо и в современной жизни. Историко-культурная тематика становится одним из определяющих факторов идеологической сферы, приобретая особое значение в период того мировоззренческого вакуума, который образовался в нашей стране за последние годы.
Несмотря на значимость историко-культурной проблематики советская историография темы отличается некоторой односторонностью. При обилии монографий по различным аспектам художественной жизни количество обобщающих работ сравнительно невелико. Это относится прежде всего к одному из самых блестящих периодов в истории русской культуры — XIX веку. Если по истории культуры X–XVII веков и XVIII века существуют пособия и монографии, соответствующие современным представлениям о развитии отечественной культуры, то по истории культуры XIX века их значительно меньше, кроме того, часть исследований концептуально устарела. Как отмечается в современной критике, одной из распространенных тенденций таких работ является «сведение курса истории культуры к курсу социально-политической истории, иллюстрированной примерами культурно-исторического содержания»[1]. В связи с этим в исследованиях последнего времени, наряду со стремлением отойти от вульгарно-социологических и политических схем историко-культурного развития, наметились, с одной стороны, разработки культурологического плана, с другой — обращение к непредвзятому анализу богатого материала истории русской культуры. Настоящая работа примыкает к последнему направлению. Широкий и разнообразный круг источников, привлеченных автором, дает возможность создать целостную картину русской культурной жизни первой половины XIX века, выделив ее основные компоненты. При этом представляется закономерным преимущественное внимание к вопросам просвещения и литературного творчества, поскольку эти аспекты культурного процесса непосредственно соотносятся с духовным и нравственным состоянием общества.