Позначте передумови промислового перевороту (3 відповіді): *
1)завоювання торговельних шляхів турками-сельджуками
2)винайдення верстатів і механізмів, що різко підвищил продуктівність праці
3)остаточна ліквідація абсолютизму
4)аграрна революція
5)перехід дворянства до підприємницької діяльності?
В конце XIX — начале XX в. Франция оставалась одной из наиболее развитых стран мира. Но по объему промышленного производства она отставала от США, Германии и Англии и переместилась со второго места в мире на четвертое. На ее экономике крайне тяжело отразились последствия проигранной войны с Пруссией и недостаток собственного промышленного сырья. Отрицательно сказывалось громадное численное преобладание слабо механизированных мелких предприятий над хорошо оснащенными крупными фабриками.
С другой стороны, в конце XIX в. во Франции возникают и играют все большую роль могущественные промышленные и финансовые компании. Объединения «Комите де форж» и «Шнейдер-Крезо» господствовали в металлургической промышленности, «Рено» и «Пежо» — в автомобильной. В химической промышленности сильные позиции занимал концерн «Сен-Гобен» . Большое развитие получила банковская система.
Большая часть населения Франции проживала еще в сель-ской_местности. Объем сельскохозяйственного производства возрастал, но и в этой области Франция отставала от наиболее развитых стран. Миллионы крестьян обрабатывали свою землю вручную. Крупных хозяйств (50—200 га) было намного меньше, чем мелких (до 1 га) .
Произошло глубокое расслоение сельского и городского населения по размерам богатства. На долю 15 тыс. миллионеров (0,1 % всех собственников) приходилось 25 % богатства страны.
главным направлением деятельности Екатерины Великой можно считать развитие сферы образования. Императрица всегда восхищалась европейским государственным устройством, развитием культуры и образования в Британии и Франции. Именно поэтому ей не давали покоя реформы в области образование, которые смогли бы в дальнейшем изменить и общество в целом. Делая ставку на введение высших учебных заведений и реформ в области школьного образования, Екатерина II делала ставку и на будущее поколение граждан. Какие же преобразования в области образования в период правления Екатерины Великой можно назвать ключевыми? 1764 — открытие первого в России института Благородных девиц. 1768 — введение революционной для того времени классно-урочной системы. Учреждение в Санкт-Петербурге и Москве специальных учебных заведений для сирот. 1783 — учреждение Российской академии, играющей важное значение и в будущем развитии научной и образовательной деятельности в стране. Практически все реформы, в том числе и создание Российской академии по образцу французского учреждения с аналогичными свойствами, сыграли важнейшую роль в истории российского образования в будущем. Так, например, классно-урочная система, введенная Екатериной II и адаптированная для всех уровней образовательной системы, пользуется популярностью и в современных школах
1.да
2.да
простите остальное не знаю