Позначте поняття, яке відповідае наведеному визначенню. "Селянин, який був змушений працювати на феодала за спеціально укладеною угодою". А, Закуп Б, Рядович В. Смерд Г. Ізтой
6)перечислите живописные шедевры созданные на руси в конце 14 века:
В 14 веке в России вся живопись основана на иконописи. Например, «Троица с Авраамом и Саррой», написанная во второй четверти 14 века (сейчас хранится в Московском Кремле) или Ярое око», написанный во второй четверти 14 века.
Вообще, в разных городах 14 века писались какие-то шедевы. Например, в Пскове в соборе Снетогорского монастыря сохранились фрески 14 века. Там же в Пскове был написан «Деисус» в это же время или икона «Крещение» там же.
Также можно назвать иконку «Мученицы Параскева, Варвара и Ульяна», относяющуюся к концу 14 века.
Если вспомнить московские шедевры живописи, то можно вспомнить Феофана Грека и работы Андрея Рублева, которые писали как раз в конце 14 века. Если конкретно, то Феофан Грек расписывал «Деисусный чин» в Благовещенском соборе.
И еще одна московская работа конца 14 века – Донская икона Богоматери, которую написали специально для Успенского собора в Коломне.
7)подтвердите фактами утверждение,что русская живопись всё более освобождалась от византийского влияния и приобретала свои самобытные черты.
Конечно, если мы посмотрим на иконы и живописные работы, принадлежащие началу 14 века, то мы найдем византийский стиль 13 века. Но в конце 14 века русская иконопись становится все более самобытной. Это может быть связано с тем, что уже с 12 века влияние Византии на Русь теряется. А может быть это связано с периодом раздробленности, и тем, что в разных городах (Псков, Новгород, Москва) появляются свои школы монументальной живописи и иконописи.
Висячие сады и восточное зодчество вот основная тематика, которая досталась русской живописи от Византии. Но тут, один из русских живописцев забрёл в лес и с натуры нарисовал мишек, да не одного, а сразу несколько. Мишки свободно ползают по дереву и возле него и абсолютно не думают о Византии. Вот где свобода русской живописи - подумал один. Но иначе думал другой, изобразивший картину "Грачи прилетели". Прилетели они, надо полагать, не из Византии. Поэтому рядом не было ни дорогих ковров, ни прочей атрибутики свойственной восточному зодчеству. В целом надо сказать, что освободились и приобрели самобытные черты.
6)перечислите живописные шедевры созданные на руси в конце 14 века:
В 14 веке в России вся живопись основана на иконописи. Например, «Троица с Авраамом и Саррой», написанная во второй четверти 14 века (сейчас хранится в Московском Кремле) или Ярое око», написанный во второй четверти 14 века.
Вообще, в разных городах 14 века писались какие-то шедевы. Например, в Пскове в соборе Снетогорского монастыря сохранились фрески 14 века. Там же в Пскове был написан «Деисус» в это же время или икона «Крещение» там же.
Также можно назвать иконку «Мученицы Параскева, Варвара и Ульяна», относяющуюся к концу 14 века.
Если вспомнить московские шедевры живописи, то можно вспомнить Феофана Грека и работы Андрея Рублева, которые писали как раз в конце 14 века. Если конкретно, то Феофан Грек расписывал «Деисусный чин» в Благовещенском соборе.
И еще одна московская работа конца 14 века – Донская икона Богоматери, которую написали специально для Успенского собора в Коломне.
7)подтвердите фактами утверждение,что русская живопись всё более освобождалась от византийского влияния и приобретала свои самобытные черты.
Конечно, если мы посмотрим на иконы и живописные работы, принадлежащие началу 14 века, то мы найдем византийский стиль 13 века. Но в конце 14 века русская иконопись становится все более самобытной. Это может быть связано с тем, что уже с 12 века влияние Византии на Русь теряется. А может быть это связано с периодом раздробленности, и тем, что в разных городах (Псков, Новгород, Москва) появляются свои школы монументальной живописи и иконописи.