Религия возникла в глубокой древности, еще в те времена, когда человек выделился из царства животных. перед многочисленными и грозными явлениями природы человек сам себе казался бессильным, обреченным на произвол загадочных и непостижимых для него сил. в дальнейшем, с развитием цивилизации, с расколом общества на противоположные, антагонистические классы, возникли глубокие социальные корни религии. вместе с силами природы на человека начали давить общественные силы. они, как и силы природы, отражались в сознании человека извращенно, фантастически. основой социальных корней религии явились частная собственность на средства производства и эксплуатация человека человеком. только уничтожение капиталистического строя и ликвидация эксплуатации человека человеком благоприятные условия для освобождения человеческого сознания от религиозных верований, предрассудков и суеверий. великая октябрьская социалистическая революция, уничтожившая власть помещиков и капиталистов, отделив церковь от государства, обеспечила народу действительную свободу совести. каждый гражданин получил право исповедовать любую религию или не исповедовать никакой, быть атеистом. победа социализма в уничтожила эксплуатацию человека человеком, создала морально-политическое единство советского общества, обеспечила господство марксистско-ленинской идеологии, подорвала самые глубокие социальные корни религии. на этом основании большинство граждан освободилось от религиозных верований, предрассудков и суеверий. вместе с тем нельзя не учитывать того, что имеются и такие граждане, которые, активно участвуя в жизни нашей страны и честно выполняя перед родиной свой гражданский долг, находятся еще под влиянием различного рода религиозных верований. чем объяснить подобное положение? почему религия так цепко держится в сознании людей? одной из основных причин живучести религиозных верований является то, что сознание людей в своем развитии отстает от развития материальных условий жизни. иначе и быть не может. прежде чем выразить в сознании те или иные материальные изменения, надо, чтобы эти изменения произошли в действительности. поэтому вначале развивается и изменяется общественное бытие, и затем уже, в зависимости от него, развивается и изменяется общественное сознание. сущность происшедших или происходящих материальных изменений не сразу отражается в сознании людей. это сложный, иногда длительный процесс осмысливания, усвоения людьми тех материальных изменений, которые произошли в действительности. например, теория научного социализма возникла не сразу с появлением капиталистического способа производства и пролетариата. потребовался длительный период для того, чтобы человеческая мысль сумела правильно понять законы общественного развития, сделать скачок от утопического социализма к научному. или возьмем другой пример. крестьянин-единоличник вступил в колхоз. его материальное положение изменилось, он порвал с частной собственностью, вступил в область социалистических производственных отношений. но его психология, мировоззрение не сразу изменились. на какое-то время над ним еще довлеют частнособственнические взгляды, привычки. в нашей стране за годы советского строя произошли величайшие социально- изменения. однако у нас до сих пор имеются еще люди, не свободные от предрассудков и суеверий старого общества. их сознание не вполне еще пришло в соответствии с социалистическим бытием.
Экономическое могущество Киевского княжества было связано, в первую очередь, с удобным географическим положением: равнина, плодородные земли, реки для занятия рыболовством и охотничьи угодья. Все это росту экономического потенциала Киевского княжества и выдвижению Киева на роль столицы древнерусского государства. Однако, стоит отметить, именно бывшая роль столицы Древней Руси привела к экономическому упадку. Междоусобные войны сопровождались грабежами и разорением Киевской земли. Кроме того, политические факторы оказали влияние на ход восстаний в Киеве (1068, 1113, 1157 годы).
Общие особенности экономического развития Киевского княжества в удельный период заключаются в следующих положениях:
интенсивное развитие земледелия благодаря благоприятному климату и плодородным почвам;
благоприятные условия для ведения различных сфер хозяйственной деятельности: скотоводство, охота, рыболовство, пчеловодство;
ранняя специализация ремесел;
большая роль торговли для населения княжества.Земля Киевского княжества в удельный период представляла собой три экономических района: земли полян, древлян и черных клобуков. Земля полян отличалась интенсивным развитием пашенного земледелия, большим количеством городов и развитием уникальных ремесел.
Земли древлян отличались лесистой местностью, развитием охотничьего хозяйства.
Черные клобуки имели тюркские корни и вели полукочевой образ жизни.
Экономическое могущество Киевского княжества было связано, в первую очередь, с удобным географическим положением: равнина, плодородные земли, реки для занятия рыболовством и охотничьи угодья. Все это росту экономического потенциала Киевского княжества и выдвижению Киева на роль столицы древнерусского государства. Однако, стоит отметить, именно бывшая роль столицы Древней Руси привела к экономическому упадку. Междоусобные войны сопровождались грабежами и разорением Киевской земли. Кроме того, политические факторы оказали влияние на ход восстаний в Киеве (1068, 1113, 1157 годы).
Общие особенности экономического развития Киевского княжества в удельный период заключаются в следующих положениях:
интенсивное развитие земледелия благодаря благоприятному климату и плодородным почвам;
благоприятные условия для ведения различных сфер хозяйственной деятельности: скотоводство, охота, рыболовство, пчеловодство;
ранняя специализация ремесел;
большая роль торговли для населения княжества.Земля Киевского княжества в удельный период представляла собой три экономических района: земли полян, древлян и черных клобуков. Земля полян отличалась интенсивным развитием пашенного земледелия, большим количеством городов и развитием уникальных ремесел.
Земли древлян отличались лесистой местностью, развитием охотничьего хозяйства.
Черные клобуки имели тюркские корни и вели полукочевой образ жизни.
Объяснение: