познакомьтесь, , это археолог иванов иван иванович. он вам справиться с вопросами )
screenshot_2.jpg
археолог иванов во время раскопок перегрелся на солнце и теперь не может классифицировать источники. внимательно изучите материал видео консультации к первому уроку и внесите свой вклад в изучение .
1.
а) распределите предметы к источников: тарелка, табличка с символами, горшок, украшение из золота, угли, кости, рисунок на стене здания, остатки пищи, ковер, ложка, пояс из кожи, вышивка
письменные источники
вещественные источники
б) напишите собственные примеры (не менее 3-х) к каждой категории источников
2.
а) напишите письмо иванову, расскажите, о своих впечатления от просмотра консультации (2 предложения)? что вам понравилось в консультации? (2 плюса) что не понравилось? (2 минуса).
б) какие науки изучать примеры из консультации (3 примера с определением)
3.
из-за солнечного удара археолог иванов временно не может справиться с , а ответы нужны на международном симпозиуме. иванову, нарисуйте линию времени и выполните согласно инструкции.
инструкция:
пример : какой год был раньше и на сколько был раньше: 33г. до н.э. или 33г. н.э.?
первый шаг - с простого карандаша и линейки чертим линию времени;
второй шаг - если события произошли в разные эры, делим линию времени на 2 части и подписываем их - с левой стороны - до н. э., а с правой стороны - н.э.;
третий шаг - на линии времени отмечаем нужные даты;
четвертый шаг - записываем решение ;
пятый шаг - записываем ответ.
а) знаменитый полководец древности александр македонский родился в 356 г. до н.э., а умер, когда ему было 33 года. подсчитайте, в каком году умер александр македонский? вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.
б) в 1929 г. археологи нашли кувшин, пролежавший в земле 3005 лет. в каком году кувшин был потерян? вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.
в) война между древнегреческими спарта и афины началась в 380 г. до н.э. и длилась 30 лет. в каком году закончилась эта война? вычисления сделайте письменно, отметьте даты на ленте времени.
г) начерти в тетради ленту времени и точку отсчета дат. отметь на ленте времени год своего рождения. в каком веке это было?
д) посчитай и запиши в тетрадь, через сколько лет после рождения иисуса христа ты родился.
е) в ххvii веке до н.э. родился на территории древнего египта наш предок (отметь на ленте времени). сколько веков с тех пор?
ж) другой наш предок родился в древней греции в том же году, что и ты, но только до н.э. сколько лет с момента его рождения?
з) в 1380 г. н.э. произошла куликовская битва, в 1945 г. наш народ разгромил фашистов (отметь на ленте времени). какое событие раньше произошло и на сколько лет?
и) в каких веках были события: 33 г. до н.э., 33 г. н.э., 988 г. н.э., 1700 г.?
к) какой год предшествовал 40-му году до н.э., а какой был следующим за ним?
пояснение: правильный, полный, развернутый ответ (с собственными примерами) только на первое оценивается в 30 . правильный, полный, развернутый ответ (с примерами и пояснениями) только на второе оценивается в 30 .
правильный, полный, развернутый ответ (с вычислениями на ленте времени) только на третье оценивается в 40 , по 4 каждый верный ответ.
копирование слайдов из видеоконсультации к уроку в качестве ответа оценивается в 0 .
у одного человека жили собака и кошка. однажды он положил в стенную нишу каравай, а сам ушёл куда-то по делам. кошке захотелось поесть хлеба, она вскочила на полку в нише и нечаянно уронила каравай. на шум прибежала собака, а кошка спрыгнула на пол, и началась тут между ними ссора - стали они друг у дружки хлеб отнимать. а по каменной ограде двора пробиралась обезьяна. услышала шум, остановилась и спросила: "о чём у вас спор идёт? " собака ответила: "наш хозяин оставил каравай в стенной нише, а эта вот негодная кошка забралась туда, столкнула хлеб на пол и хочет одна всё съесть. но я этого не допущу! " а кошка сказала: "я сталкивала, сталкивала каравай с полки - из сил выбилась! не я хлеба этой негодной собаке".
обезьяна выслушала их и сказала: "отойдите-ка от каравая, я вас помирю! " собака и кошка послушались, а обезьяна спрыгнула с ограды и вытащила из дома весы. потом уселась поближе к караваю и сказала: "не надо ссориться! я разделю каравай между вами поровну! "
собака и кошка согласились. тогда обезьяна разломила каравай на две части - большую и маленькую, положила их на чашки весов и подняла весы. чашка с большим куском опустилась, чашка с маленьким поднялась. надо было их уравнять, и обезьяна принялась отрывать по крошке от большого куска. отщипнёт и в рот положит. и так она всёотщипывала да ела, пока чашка с этим куском не поднялась - второй кусок перетянул.
тогда она стала понемножку отщипывать от второго - оторвёт крошку и в рот положит. и до тех пор всё отщипывала понемногу то от одного куска, то от другого, пока одна чашка весов совсем не опустела, а на другой остался лишь крошечный кусочек. обезьяна взяла его, показала собаке и кошке и говорит: "стоит ли, право, ссориться из-за такой мелочи! чтобы никому не было обидно, я сама его съем".
и вот обезьяна положила в рот последний кусочек и убежала. а собака и кошка остались ни с чем.