Практическая работа № 12. «Искусство во второй половине XIII - XV в.»
Прочитать § 32 учебника, переписать таблицу, заполнив пропуски
Виды искусства Личности События
Архитектура 1475-1479 гг.- строительство собора Московского Кремля
Марко Фрязин и Пьетро Антонио Солари 1487-1491 гг.- строительства палаты
1484-1489 гг. строительство собора Московского Кремля
Псковские мастера Кривцов и Мышкин 1484-1489 гг. строительство собора Московского Кремля
1505-1508 гг.- строительство собора Московского Кремля
Живопись Феофан Грек расписал новгородскую церковь Преображения на Ильине, икона "Донская Богоматерь"
Андрей Рублёв расписал
икона
Дионисий расписал
икона
Вывод: В XIII - XV в. Произошел подъем русского искусства, связанный с образованием единого государства и освобождением от Орды.
Слова для вставок: "Троица", Алевиз Новый, Благовещенский, Аристотель Фиораванти, Богоматерь Одигитрия, Грановитая, Успенский, Архангельский, Успенский собор во Владимире, собор Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря
Детство у Ивана грозного был сложным. Он наблюдал как бояре злоупотребляют своим положением. Позже нам известно, что в этот период шла Ливонскую война(1558—1583). С первыми поражениями русских войск в ходе этой войны обострилась внутриполитическая борьба. В начале шестидесятых годов царь отстранил от власти прежнее правительство и казнил нескольких бояр. 1564-м году царь нашел выход из положения он уехал в Александрову слободу и оттуда прислал две грамоты. Бояре приказных людей обвинил в измене, горожанам объявлял, что на них он зла и обиды не держит. Народ принял решение истребить изменников. Знать просила царя вернуться на трон, он создал свое условие - введении опричнины, которая была установлена в 1565-м году. Иван четвёртый потребовал казнить изменников, конфисковать имущество. Единственный источник права - это воля царя. Об оценках и смыслах опричнины историки до сих пор спорят. Одни полагают что царь боролся с «удельной стариной», церковью и княжеско-боярским землевладением; другие отмечают непоследовательность политики. Переселения из опричных земель аристократии сочетались с репрессиями по отношению к рядовым служилым людям и служащим московских приказов. Невозможно точно сказать был ли действительно царь окружен изменниками, но он в этом был искренне уверен. Царь жестоко справлялся с изменниками, демонстративность и жестокость палачей поражала многих. Убийства совершались внезапно на улице или прямо во дворце, чтобы приговорён не успел покаяться и получить отпущение грехов. В 1571 г. Опричники войска не смогли противостоять Крымскому хану Девлет-Гирею, который сжег Москву. поэтому царь перестал доверять и опричникам.
Объяснение:Введением опричнины царь пытался укрепить свое положение, абсолютную монархию. Наступил социально-экономический кризис, сокращение суммы налоговых поступлений и не бое армии привели к тому, что при проведении по отдельным уездам новой переписи земель в начале восьмидесятых крестьянам было запрещено выходить из вотчин, поместий. Так и появились «заповедные лета» (1581). Укрепляя личную власть царя, опричнина вместе с тем подрывала основы общественного порядка.
2)Традиционно в китайской религии и философии сплетаются конфуцианство, даосизм и буддизм. Они благополучно сосуществуют, причём зачастую — в пределах одного храма. Конфуцианство, первым обретшее влияние в Китае, по сути, стало кодексом подчинённости индивида обществу и его ответственности перед ним.
3)Религия в Японии представлена главным образом буддизмом и синтоизмом. Большинство верующих в Японии причисляет себя к обеим религиям сразу, что свидетельствует о религиозном синкретизме.