Практическая работа "человек в древнегреческой культуре" 1.проанализируйте фрагмент древнегреческой трагедии. как софокл описывает человека? какое место занимал человек в мире по представлениям древних греков? какое древнегреческое высказывание, в учебнике,отражает эти представления? софокл «антигона». фрагмент в мире много сил великих, но сильнее человека нет в природе ничего. мчится он, непобедимый, по волнам седого моря, сквозь ревущий зверя хищного в дубраве, быстрых птиц и рыб, свободных обитательниц морей, силой мысли побеждая, уловляет он, раскинув им невидимую создал речь и вольной мыслью овладел, подобной ветру, и законы злой недуг он побеждает, и грядущее предвидит многоумный человек. 2.как вы думаете, софокл описывает какого-то конкретного человека или его обобщенный образ? 3.внимательно рассмотрите изображения древнегреческих статуй классического периода. найдите в параграфе текст об особенностях древнегреческой культуры. как вы понимаете его? 4. сравните древнегреческую и египетскую скульптуры. в чем различия в изображении человека и назначении скульптуры? 5. сопоставьте изученные источники и сделайте общий вывод об отношении древних греков к человеку. как вы думаете, можно ли говорить о появлении в древней греции понятия "личность"?
ответ: Софокл описывает человека как очень сильного, превосходящего в своей силе всех животных, птиц и рыб.
Какое место занимал человек в мире по представлениям древних греков?ответ: исходя из его слов можно понять, что человеку отдавалось приоритетное место, так как он считался сильнейшим из сильнейших.
Какое древнегреческое высказывание, приведенное в учебнике, отражает эти представления?«В мире много сил великих,
Но сильнее человека
Нет в природе ничего.»
2.Как вы думаете, Софокл описывает какого-то конкретного человека или его обобщенный образ?ответ: думаю, что он говорит о человеке, как о собирательном образе, то есть о человеке в принципе, а не в общем.
3.Внимательно рассмотрите изображения древнегреческих статуй классического периода. Найдите в параграфе текст об особенностях древнегреческой культуры. Как вы понимаете его?ответ: древнегреческие статуи особены тем, что динамичны, сделаны из известняка и камня, формы должны были быть совершенны и идеальны.
4. Сравните древнегреческую и египетскую скульптуры. В чем различия в изображении человека и назначении скульптуры?ответ: различий предостаточно. В первую очередь, древнегреческие скульптуры более динамичны, в них львиная доля внимания отдана телу, которое было атлетическим у греков. Египтяне считали более важным другое - социальное неравенство, правильное изображение богов и фараонов так, чтобы показать их превосходство над другими.
5. Сопоставьте изученные источники и сделайте общий вывод об отношении древних греков к человеку. Как вы думаете, можно ли говорить о появлении в Древней Греции понятия "личность"?Да, думаю о появление личности в Древней Греции можно говорить. Это связано с тем, что в Древней Греции много и часто говорили о свободной сущности человека, о его правах и свободах.