ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИСТОРИИ
https://histrf.ru/lectorium/lektion/opyt-libieral-nogho-rieformirovaniia-pri-alieksandrie-ii
Посмотрите видео по ссылке и ответьте на во Отмена крепостного права явилась следствием слабости или силы самодержавия?
2. Прав ли был В.И. Ленин, назвавший земские учреждения «пятым колесом в телеге российской государственности»?
3. Был ли пореформенный российский суд действительно независимым?
4. Стала ли российская военная система в результате реформ более бое Почему царь-«освободитель» был убит после многочисленных покушений представителями «освободительного движения»? (Источник информации - портал)
Католическая церковь оказывала большое влияние на формирование Европейской культуры и политики. Все Средние Века пронизаны ее влиянием, и от ее имени начинались войны и заключались перемирия. Достаточно вспомнить, что во имя церкви совершались Крестовые походы и велись многочисленные битвы между протестантами и последователями Католической Церкви.
Почти все Средние Века под влиянием Католической Церкви, но к концу этого периода, когда начиналась эпоха Ренессанса, ее влияние начало падать. Причин тому было несколько – население стало больше интересоваться философией, технологией и культурой Древнего Рима и Греции. Также произошло много событий, которые случились вопреки обещаниям Церкви, например приход Черной Смерти и ее прохождение без начала Страшного Суда, который обещала церковь.
Люди начали постепенно терять веру в силу церкви и не думали, что она может серьезно на что-то повлиять. Поэтому к 1800 году она имела довольно большое, но все же приуменьшенное влияние на общественную жизнь. И хотя люди продолжали ходить в церковь и полагаться на Библию, войн из-за религии больше не происходило.
Правительство использовало церковь как сплотить население и подчинить его одной общей цели. Именно потому Церковь долгое время была самой богатой организацией мира. Даже сегодня у нее сосредоточено само большое количество золота. Церковь оставалась для государства важным путем влияния на общество вплоть до Ренессанса, когда ее влияние ослабло. Но тем не менее правительство продолжало полагаться на нее во многом.
Вот уже полторы тысячи лет, как под песком и глиной скрылись остатки одного из величайших городов древности. А мы до сих пор вспоминаем его, называя этим именем любой большой и шумный город. Это, конечно, потому, что этот город часто упоминается в Библии. В переводе с аккадского это имя (Бабилу) означает «врата бога». Небольшое поселение существовало здесь, на берегах великой реки Евфрат, уже в середине 3 тысячелетия до нашей эры. Караванные дороги шли вдоль Евфрата к побережью Средиземного моря. Вниз по течению реки двигались суда, направляющиеся к старым шумерским городам Южного Двуречья. Через Тигр, соединенный с Евфратом каналом, проходил путь к Ашшуру и горам Загроса, богатым лесом и ценными породами камня. В начале 19 века до н. э. в Месопотамии образовалось небольшое государство с центром в Вавилоне, правителям которого суждено создать здесь единую великую державу. Самым могучим царем Древнего Вавилона был Хаммурапи (правил в 1792–1750 годах до н. э.). Он покорил все соседние враждебные Вавилону царства, построил множество дворцов, храмов и каналов. Но более всего царь прославился созданием Собрания законов. Это самое древнее собрание законов из тех, что мы знаем. Месопотамские писцы продолжали переписывать и изучать законы Хаммурапи много веков спустя после падения созданной им великой державы. Потомки Хаммурапи правили в Вавилоне более ста лет. Затем началась эпоха вражеских нашествий. Но город отстраивался, жил и развивался. В 8 веке до н. э. Вавилон был завоеван Ассирией. Царь Асархаддон (680–669 до н. э.) не желал превращать в пустыню подвластные ему земли: стремясь загладить зло, принесенное его отцом, царь вернул на родину некогда угнанных в Ассирию жителей Вавилона. Но Ассирия пала, а в Вавилоне с 612 года до н. э. начала править Халдейская династия. Крупнейшим царем был Навуходоносор II. В 586 году до н. э. после 18-месячной осады войска Навуходоносора взяли столицу древнего Израиля, Иерусалим. Жители города были уведены в Месопотамию. Для иудеев наступил трагический период Вавилонского пленения. Тысячи угнанных в Вавилонию пленных и постоянный приток дани, собираемой с покоренных земель, дали возможность Навуходоносору создавать невиданные постройки, снискавшие его столице славу одного из чудес света (Висячие сады Семирамиды). Но уже взошла звезда новой державы, Персии. 29 октября 539 года до н. э. Кир Великий захватил Вавилонское царство, а народы, переселенные туда, вернул на родину. В 331 году до нашей эры в город вступили войска Александра Македонского, который объявил Вавилон столицей своей будущей мировой державы. Но после смерти Александра эти земли вошли в державу полководца Селевка. Селевк построил город Селевкию на реке Тигр и переселил туда многих вавилонян. В дальнейшем Вавилон тихо угасал, лишившись своего торгового значения. После арабского завоевания в 7 веке н. э. была разрушена система каналов. Плодородные почвы стали пустынными, и осталась лишь небольшая деревушка. В середине 5 века до н. э., менее чем сто лет после завоевания Месопотамии Киром Персидским, Вавилон посетил греческий историк и путешественник Геродот. Геродот назвал Вавилон самым красивым из всех городов, какие ему довелось увидеть. Город был окружен глубоким, полным воды рвом и высокой стеной, построенной из обожженного кирпича. Стены по краям были защищены башнями и столь широки сверху, что по ним могла проехать четверка лошадей. Геродота поразил громадный храм, построенный как башня из восьми ярусов; вокруг них шли марши наружных лестниц, устремленные к расположенному на самой вершине башни — святилищу бога Мардука. Этот храм, наверное, поразил и древних иудеев, которые описали его в Библии как Вавилонскую башню.