Практическое задание 3. Прочитайте текст. Найдите в тексте ошибки, и перепишите его правильно.: В 1548 году русские полки выступили в поход на Астрахань. Однако их ждала неудача.
Лишь в 1552 году Астрахань была взята. В 1556 году было завоевано Сибирское, а после и Казанское ханства. Иван стал царем Казанским, Астраханским, Сибирским.
В январе 1558 года русские войска вторглись в Крым. К 1560 году все Крымское ханство было в руках царя. Набеги крымского хана на русские земли прекратились. В 1559 году началась война с Ливонией. По итогам этой войны Россия приобрела территории Ливонии, получила выход в Балтийское море.
Практическое задание 4. Дайте определения терминам:
1. Избранная рада
2. Стоглавый собор
3. Приказ
4. Губной староста
5. Служилые люди «по отечеству» и «по прибору»
6. Опричнина и земщина
7. Заповедные лета
8. Патриарх
9. Урочные лета
10. Крепостное право
Практическое задание 5. « Смутное время»
1. В чем заключались причины Смутного времени?
………………
2. Какие новые явления в экономике свидетельствовали о начале зарождения капиталистического уклада хозяйства в России? Укажите не менее трёх явлений.
……………….
……………….
3. Какие типы повстанческих движений имели место в XVII в. и почему этот век именуют «бунташным»?
……………………
4. Каковы были внешнеполитические приоритеты России в XVII в.
………………….
5. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:
1) «…Ни польского королевича, ни шведского, ни иных немецких вер и ни из каких православных государств на Московское государство ни выбирать и Маринкиного сына не хотеть!…»
Где, кем и когда было принято это решение? Как вы думаете, почему его сформулировали именно так ?
2) «…Его избрали на царство, потому что он доводился племянником последнему царю старой династии Фёдору… Собор присягал не только избранному им царю, но и его будущей царице и их будущим детям, видя в своём избраннике если не наследственного, то потомственного государя…Служилые люди обет давали быть без прекословия во всяких делах государевых».
О каком царе идёт речь? Где и когда и кем он был избран на царство?
Практическое задание 6.
XVII век - переход от традиционной средневековой культуры к культуре России Нового времени. Русская культура этого периода характеризуется рядом специфических особенностей.
Прочитайте текст учебника – группа 11 -20 § 30, стр. 216-220, группы 12-20 и 13 -20 - § 11 и выполните задание:
1. Какие изменения произошли в культурном развитии России (выделите не менее трех примеров) ?
2. Каковы последствия этих изменений (приведите не менее двух примеров) ?
3) Русский историк В.О.Ключевский писал: «Хотели выбрать не а удобнейшего…».
Что позволило историку сделать такой вывод?
В период правления Юстиниана, которое длилось практически 40 лет, Византийская Империя достигла наибольшего расцвета.
Основной причиной этого служило грамотное и мудрое правление со стороны Императора, которое практически полностью искоренило коррупцию в верхних эшелонах власти.
Он пересмотрел устаревший свод законов Римского права, и осовременил его под настоящее время.
За счет ведения активных военных действий, ему удалось присоединить к Византии часть территорий, которые раннее входили в состав Западной Римской Империи.
Во-первых, социальное неравенство дает стимул дальнейшего развития бедным слоям общества. По данным Госкомстата России, после развала Советского Союза (правительства стремящегося всех уравнять) одни люди (около 10% от всего населения России) стремительно обогатились, а оставшиеся 90% обнищали. Однако 1993 году количество людей среднего класса возросло на 14 % а в 1996 на 21%. Все это доказывает что бедные постепенно стали расширять свои финансы.
Во-вторых, социальное неравенство упорядочивает экономически человеческое общество. «И если на какой-то миг некоторые формы стратификации разрушаются, то они возникают вновь в старом или модифицированном виде и часто создаются руками самих уравнителей», – [1]утверждает П. Сорокин.Те которые принадлежат высшему слою общества могут производить ресурсы (товары) так как у них есть капитал, низкий (бедный) слой к сожалению работает лишь для того чтобы прокормить себя. Если отобрать капитал у высших и раздать к низшим, то бывший низший класс захочет также жить и больше употреблять качественные товары, как и высшие. Но товары то производить некому! Происходит дефицит продуктов и услуг из-за не покрытия их, появятся новые предприниматели, которые урегулируют эти проблемы, и картина снова станет прежней (общество вновь поделится на богатых и на бедных). Однако согласно марксизму, мы все-таки можем создать общество равных людей, где действовала бы «диктатура пролетариата». Согласно этой диктатуре, каждый будет получать зарплату в мере своего труда. Иными словами, сколько ты потрудился столько ты и заработал.
В-третьих, нельзя устранить социальное неравенство, а иначе мы пойдем против природы общества. В истории мы не можем найти случаи абсолютного уравнивания прав и материального состояния цивилизованного общества. Практически всегда существовали богатые и бедные. Причиной тому является власть. П. Бурдье представляет власть в виде престижа, имени и репутации. Даже в Советском Союзе можно было наблюдать, как люди подчинялись людям, стоявшим выше в иерархии. Из этого можно подчеркнуть, что власть также является частью социального неравенства. Однако существует одно равенство, в котором мы все вовлечены. Это равенство перед законом.