Практическое задание «Основные черты восточной и западной цивилизации» Необходимо расставить в колонки (цифрами) черты, характерные для западной и восточной цивилизации.
Черты восточной цивилизации | Черты западной цивилизации
|
1. Особо тесная связь индивида со своей социальной средой.
2. Значительная независимость общества от природы, географической среды.
3. Преобладание прагматичности, научные открытия, изобретения и усовершенствования.
4. Высокая степень зависимости общества от природы, географической среды.
5. Человек, как личность – ценность. Инициативность, самостоятельность – это путь к успеху.
6. Ведущая роль в обществе у государства, владыки.
7. Государство выступает в качестве верховного собственника земли.
8. Развиты торговля, конкуренция, предпринимательство.
9. Общество разделено на замкнутые сообщества (касты, корпорации, сословия).
10. Частная собственность охраняется государством.
Диспут — специально организованное представление в ходе, которого происходит демонстративное столкновение мнений по какому-либо вопросу (проблеме) . Вообще диспут (от лат. disputare рассуждать, спорить) трактуется в словарях — вид диалогической речи, публичный спор на злободневную научную или разговорно-бытовую тему. По поводу данной проблемы участники диспута и выражают различные мнения и суждения. Развертывается диспут благодаря оценкам, аргументациям, смысловым связям с реальной жизнью, опоре на личный опыт, которым пользуются участники спора. В диспуте имеются элементы монолога и диалога. Диалогические элементы придают эмоциональную окраску дискуссии, а монологические служат для выражения ее логического содержания. В качестве воспитательных потенциалов диспута могут быть названы умения доказательно, аргументировано излагать свою точку зрения, сохранять выдержку и спокойствие, воспринимать критику, с уважением относиться к мнению оппонента.
ответ:И Фридрих Второй и Елизавета Петровна являются всем узнаваемыми лицами просвещенного абсолютизма».
Фридрих Второй был главным идейным представителем просвещенного абсолютизма. В рамках этих идей он начал завоевательную политику, из-за чего Пруссия увеличилась в два раза.
Многие называли его философом на троне из-за того, что он был последователем рационализма в 18 веке. Но в этом прослеживается его противоречивость – он следует рациональным идеям, прогрессу, но по факту действует как деспорт.
Что до Елизаветы Петровны, то она незаконнорожденный ребенок Петра Первого, и не имела справедливых претензий на престол, однако в рамках очередного дворцового переворота, устроенного Елизаветы Петровной при гвардейцев, она встает на престол. Как внешняя, так и внутренняя политика Елизаветы Петровны строились исходя из вектора политики ее отца, она продолжала следовать преобразованиям Петра Первого. Елизавета противостояла Пруссии, остановила привычный для всех союз с Францией и начала антипрусскую политику совместно с Австрией.
С этого начинается их общая война. Фридрих Второй решил напасть на Саксонию, которая принадлежала Австрии. Он был и полководцем, и стратегом в этой войне, всегда имел преимущество над противниками. Ему удалось взять Прагу, но Колинское сражение и Цорндорфское сражение были успехом русской армии. Елизавета присоединила Восточную Пруссию и Кенигсберг к России, а чуть позже русским удалось даже взять Брелин.
Судьба улыбнулась Фридриху, когда Елизавета умерла, и Петр Третий, как ярый поклонник Фридриха, отдал ему все в рамках перемирия. Общая война Фридриха Второго и Елизаветы Петровны окончилась «нулевым результатом».
Объяснение: