Практична робота. Внести в синхронізовану хронологічну таблицю відомості про Реформацію, утворення Речі Посполитої, Тридцятилітню війну, національно-визвольну війну в Нідерландах, Англійську революцію, інше.
В результате монгольского ига развитие каменного зодчества на Руси приостановилось почти на сто лет. Его возрождение началось с XIV в. На строительство каменных храмов и укреплений требовались не малые средства, которыми располагал только князь. 3. Иконопись/живопись Иконы писались на специально подготовленных липовых или сосновых досках, на которые наносили меловой грунт – левкас . На нем прорисовывали контуры рисунка. Использовали для написания икон краски на яичном желтке.
Иконостас - самобытное культурное явление – появилось в русских церквях в конце XIV века.
Во фресках Феофана Грека заметен интерес мастера к внутреннему миру изображаемого героя.
1) в.в. долгорукий (1667-1746) князь, участник северной войны. руководил подавлением булавинского восстания. с 1728 член верховного тайного совета. в 1731 арестован, в 1739 в соловецкий монастырь. с 1741 президент военной коллегии. в.л. долгорукий (ок. 1670-1739г.) князь, дипломант. с 1727 член верховного тайного совета. в 1730 в соловецкий монастырь. 2)г.г. орлов (1734-1783г.) граф, фаворит екатерины ii. один из организаторов дворцового переворота 1762г. 1-й президент вольного общества. а.г. орлов (1737-1807) граф, генерал-аншеф. один из главных участников дворцового переворота 1762г. командовал эскадрой в средиземном море. за победы у наварина и чесмы получил титул чесменского. с 1775г. в отставке.
С XIV в. появляется новый материал для письма – бумага.
Устав/полуустав/скоропись/летопись/житие/
2. Архитектура
В результате монгольского ига развитие каменного зодчества на Руси приостановилось почти на сто лет. Его возрождение началось с XIV в. На строительство каменных храмов и укреплений требовались не малые средства, которыми располагал только князь.
3. Иконопись/живопись
Иконы писались на специально подготовленных липовых или сосновых досках, на которые наносили меловой грунт – левкас . На нем прорисовывали контуры рисунка. Использовали для написания икон краски на яичном желтке.
Иконостас - самобытное культурное явление – появилось в русских церквях в конце XIV века.
Во фресках Феофана Грека заметен интерес мастера к внутреннему миру изображаемого героя.