Франция в XVIII веке была монархией, опиравшейся на бюрократическую централизацию и постоянное войско. Между королевской властью и привилегированными сословиями существовал своего рода союз — за отказ духовенства и дворянства от политических прав государственная власть всеми бывшими в её распоряжении средствами охраняла социальные привилегии этих двух сословий.
До некоторого времени с королевской властью мирилась буржуазия, в интересах которой правительство тоже делало немало, усиленно заботясь о развитии обрабатывающей промышленности и торговли. Однако оказывалось все более трудным удовлетворять желания и требования и дворянства и буржуазии, в своей взаимной борьбе искавших поддержки у королевской власти. С другой стороны, феодальная эксплуатация все больше вооружала против себя народные массы, самые законные интересы которых совершенно игнорировались государством. В конце концов положение королевской власти во Франции сделалось крайне затруднительным: всякий раз, когда она отстаивала старые привилегии, она встречалась с либеральной оппозицией - и всякий же раз, когда получали удовлетворение новые интересы, поднималась консервативная оппозиция, делавшаяся раз от раза более резкой.
Королевская власть теряла доверие в глазах духовенства, дворянства и буржуазии, среди которых утверждалась мысль, что власть короля является узурпацией по отношению к правам сословий и корпораций (точка зрения Монтескье) или по отношению к правам народа (точка зрения Руссо) . Благодаря деятельности просветителей, из которых особенно важны физиократы и энциклопедисты, в умах образованной части французского общества произошёл переворот. Кроме того, Война за независимость США, в которой приняли участие и французские добровольцы, и само правительство, как бы подсказывала обществу, что и во Франции возможно осуществление новых идей.
1.Составьте рассказ, используя следующие слова: Нил, папирус, пирамида, походы, Мемфис, фараон, вельможи. (56)
2.Соотнесите реки и страны, по территории которых они протекают:
1. Нил 1. Китай
2.Тигр 2. Египет
З. Евфрат З. Индия
4. Ганг 4. Двуречье
5. Инд 5. Финикия
6. Хуанхэ 6. Нубия
7. Янцзы 7.Персия (26)
З.Выберите правильный ответ
Как называлось письмо Двуречья?
А. иероглифическое
Б. звуковое
В. клинопись
Г. буквенное (16)
4.Самым могущественным правителем Персии был:
А. Кир
Б. Астиаг
В. Дарий I
Г. Дарий II (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
«Древняя Индия была расположена в на полуостровеи прилегающей к нему части материка. Высочайшие в мире горы , вершины которых покрыты вечными снегами, отделяют Индию от других стран. По территории Индии протекают могучие рекии, которые берут начало в » (36).
6. Какой вклад внесли народы Китая и Индии в мировую культуру? (36)
2.Соотнесите имена правителей и страны, в которых они правили:
1. Тутмос III 1. Вавилон
2. Хаммурапи 2. Ассирия
З. Кир 3. Китай
4. Дарий I 4. Египет
5. Цинь Ши-хуанди 5. Персия
6. Хеопс 6. Индия (26)
3. Выберите правильный ответ
Самые древние письменные законы на Земле создал царь
А. Хаммурапи
Б. Кир
В. Дарий
Г. Хеопс (16)
4. Самый известный мыслитель Древнего Китая
А. Конфуций
Б. Шихуан
В. Ван Лес (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
« В Двуречье протекают могучие рекии. Они берут начало и впадают в . Крупнейшим городом Двуречья был. (36)
6. Какой вклад внесли народы Древнего Египта и Двуречья в мировую культуру? (36)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По истории древнего мира
За первое полугодие 5 класс
I вариант
1.Составьте рассказ, используя следующие слова: Нил, папирус, пирамида, походы, Мемфис, фараон, вельможи. (56)
2.Соотнесите реки и страны, по территории которых они протекают:
1. Нил 1. Китай
2.Тигр 2. Египет
З. Евфрат З. Индия
4. Ганг 4. Двуречье
5. Инд 5. Финикия
6. Хуанхэ 6. Нубия
7. Янцзы 7.Персия (26)
З.Выберите правильный ответ
Как называлось письмо Двуречья?
А. иероглифическое
Б. звуковое
В. клинопись
Г. буквенное (16)
4.Самым могущественным правителем Персии был:
А. Кир
Б. Астиаг
В. Дарий I
Г. Дарий II (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
«Древняя Индия была расположена в на полуостровеи прилегающей к нему части материка. Высочайшие в мире горы , вершины которых покрыты вечными снегами, отделяют Индию от других стран. По территории Индии протекают могучие рекии, которые берут начало в » (36).
6. Какой вклад внесли народы Китая и Индии в мировую культуру? (36)
2.Соотнесите имена правителей и страны, в которых они правили:
1. Тутмос III 1. Вавилон
2. Хаммурапи 2. Ассирия
З. Кир 3. Китай
4. Дарий I 4. Египет
5. Цинь Ши-хуанди 5. Персия
6. Хеопс 6. Индия (26)
3. Выберите правильный ответ
Самые древние письменные законы на Земле создал царь
А. Хаммурапи
Б. Кир
В. Дарий
Г. Хеопс (16)
4. Самый известный мыслитель Древнего Китая
А. Конфуций
Б. Шихуан
В. Ван Лес (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
« В Двуречье протекают могучие рекии. Они берут начало и впадают в . Крупнейшим городом Двуречья был. (36)
6. Какой вклад внесли народы Древнего Египта и Двуречья в мировую культуру? (36)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
По истории древнего мира
За первое полугодие 5 класс
I вариант
1.Составьте рассказ, используя следующие слова: Нил, папирус, пирамида, походы, Мемфис, фараон, вельможи. (56)
2.Соотнесите реки и страны, по территории которых они протекают:
1. Нил 1. Китай
2.Тигр 2. Египет
З. Евфрат З. Индия
4. Ганг 4. Двуречье
5. Инд 5. Финикия
6. Хуанхэ 6. Нубия
7. Янцзы 7.Персия (26)
З.Выберите правильный ответ
Как называлось письмо Двуречья?
А. иероглифическое
Б. звуковое
В. клинопись
Г. буквенное (16)
4.Самым могущественным правителем Персии был:
А. Кир
Б. Астиаг
В. Дарий I
Г. Дарий II (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
«Древняя Индия была расположена в на полуостровеи прилегающей к нему части материка. Высочайшие в мире горы , вершины которых покрыты вечными снегами, отделяют Индию от других стран. По территории Индии протекают могучие рекии, которые берут начало в » (36).
6. Какой вклад внесли народы Китая и Индии в мировую культуру? (36)
До некоторого времени с королевской властью мирилась буржуазия, в интересах которой правительство тоже делало немало, усиленно заботясь о развитии обрабатывающей промышленности и торговли. Однако оказывалось все более трудным удовлетворять желания и требования и дворянства и буржуазии, в своей взаимной борьбе искавших поддержки у королевской власти. С другой стороны, феодальная эксплуатация все больше вооружала против себя народные массы, самые законные интересы которых совершенно игнорировались государством. В конце концов положение королевской власти во Франции сделалось крайне затруднительным: всякий раз, когда она отстаивала старые привилегии, она встречалась с либеральной оппозицией - и всякий же раз, когда получали удовлетворение новые интересы, поднималась консервативная оппозиция, делавшаяся раз от раза более резкой.
Королевская власть теряла доверие в глазах духовенства, дворянства и буржуазии, среди которых утверждалась мысль, что власть короля является узурпацией по отношению к правам сословий и корпораций (точка зрения Монтескье) или по отношению к правам народа (точка зрения Руссо) . Благодаря деятельности просветителей, из которых особенно важны физиократы и энциклопедисты, в умах образованной части французского общества произошёл переворот. Кроме того, Война за независимость США, в которой приняли участие и французские добровольцы, и само правительство, как бы подсказывала обществу, что и во Франции возможно осуществление новых идей.
1.Составьте рассказ, используя следующие слова: Нил, папирус, пирамида, походы, Мемфис, фараон, вельможи. (56)
2.Соотнесите реки и страны, по территории которых они протекают:
1. Нил 1. Китай
2.Тигр 2. Египет
З. Евфрат З. Индия
4. Ганг 4. Двуречье
5. Инд 5. Финикия
6. Хуанхэ 6. Нубия
7. Янцзы 7.Персия (26)
З.Выберите правильный ответ
Как называлось письмо Двуречья?
А. иероглифическое
Б. звуковое
В. клинопись
Г. буквенное (16)
4.Самым могущественным правителем Персии был:
А. Кир
Б. Астиаг
В. Дарий I
Г. Дарий II (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
«Древняя Индия была расположена в на полуостровеи прилегающей к нему части материка. Высочайшие в мире горы , вершины которых покрыты вечными снегами, отделяют Индию от других стран. По территории Индии протекают могучие рекии, которые берут начало в » (36).
6. Какой вклад внесли народы Китая и Индии в мировую культуру? (36)
II вариант
1.Составьте рассказ, используя следующие слова:
колония, финикийцы, мореплавание, работорговля, алфавит. (56)
2.Соотнесите имена правителей и страны, в которых они правили:
1. Тутмос III 1. Вавилон
2. Хаммурапи 2. Ассирия
З. Кир 3. Китай
4. Дарий I 4. Египет
5. Цинь Ши-хуанди 5. Персия
6. Хеопс 6. Индия (26)
3. Выберите правильный ответ
Самые древние письменные законы на Земле создал царь
А. Хаммурапи
Б. Кир
В. Дарий
Г. Хеопс (16)
4. Самый известный мыслитель Древнего Китая
А. Конфуций
Б. Шихуан
В. Ван Лес (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
« В Двуречье протекают могучие рекии. Они берут начало и впадают в . Крупнейшим городом Двуречья был. (36)
6. Какой вклад внесли народы Древнего Египта и Двуречья в мировую культуру? (36)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПо истории древнего мира
За первое полугодие 5 класс
I вариант
1.Составьте рассказ, используя следующие слова: Нил, папирус, пирамида, походы, Мемфис, фараон, вельможи. (56)
2.Соотнесите реки и страны, по территории которых они протекают:
1. Нил 1. Китай
2.Тигр 2. Египет
З. Евфрат З. Индия
4. Ганг 4. Двуречье
5. Инд 5. Финикия
6. Хуанхэ 6. Нубия
7. Янцзы 7.Персия (26)
З.Выберите правильный ответ
Как называлось письмо Двуречья?
А. иероглифическое
Б. звуковое
В. клинопись
Г. буквенное (16)
4.Самым могущественным правителем Персии был:
А. Кир
Б. Астиаг
В. Дарий I
Г. Дарий II (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
«Древняя Индия была расположена в на полуостровеи прилегающей к нему части материка. Высочайшие в мире горы , вершины которых покрыты вечными снегами, отделяют Индию от других стран. По территории Индии протекают могучие рекии, которые берут начало в » (36).
6. Какой вклад внесли народы Китая и Индии в мировую культуру? (36)
II вариант
1.Составьте рассказ, используя следующие слова:
колония, финикийцы, мореплавание, работорговля, алфавит. (56)
2.Соотнесите имена правителей и страны, в которых они правили:
1. Тутмос III 1. Вавилон
2. Хаммурапи 2. Ассирия
З. Кир 3. Китай
4. Дарий I 4. Египет
5. Цинь Ши-хуанди 5. Персия
6. Хеопс 6. Индия (26)
3. Выберите правильный ответ
Самые древние письменные законы на Земле создал царь
А. Хаммурапи
Б. Кир
В. Дарий
Г. Хеопс (16)
4. Самый известный мыслитель Древнего Китая
А. Конфуций
Б. Шихуан
В. Ван Лес (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
« В Двуречье протекают могучие рекии. Они берут начало и впадают в . Крупнейшим городом Двуречья был. (36)
6. Какой вклад внесли народы Древнего Египта и Двуречья в мировую культуру? (36)
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТАПо истории древнего мира
За первое полугодие 5 класс
I вариант
1.Составьте рассказ, используя следующие слова: Нил, папирус, пирамида, походы, Мемфис, фараон, вельможи. (56)
2.Соотнесите реки и страны, по территории которых они протекают:
1. Нил 1. Китай
2.Тигр 2. Египет
З. Евфрат З. Индия
4. Ганг 4. Двуречье
5. Инд 5. Финикия
6. Хуанхэ 6. Нубия
7. Янцзы 7.Персия (26)
З.Выберите правильный ответ
Как называлось письмо Двуречья?
А. иероглифическое
Б. звуковое
В. клинопись
Г. буквенное (16)
4.Самым могущественным правителем Персии был:
А. Кир
Б. Астиаг
В. Дарий I
Г. Дарий II (16)
5.Вставьте в текст пропущенные слова, используя историческую карту
«Древняя Индия была расположена в на полуостровеи прилегающей к нему части материка. Высочайшие в мире горы , вершины которых покрыты вечными снегами, отделяют Индию от других стран. По территории Индии протекают могучие рекии, которые берут начало в » (36).
6. Какой вклад внесли народы Китая и Индии в мировую культуру? (36)