Практичне заняття "Ідеї автономії та самостійності в програмах українських політичних партій наддніпрянцини
1.Проаналізуйте текст і схему та визначте співвідношення між політичними течіями Європи та України на початку ХХ ст.
2.Яка ідея щодо самовизначення України (самостійницька чи автономістська) переважала в програмах українських політничних партій Наддніпрянщини?
3.Найбільш суперечливим документом сучасники й нащадки М. Міхновського вважали "10 заповідей УНП". Які ідеали із цих заповідей проголошуються як обов"язкові для українців? Чи всі пункти, на вашу думку, були прийняті для тогочасного українського суспільства? Чому? З якими з них погоджуєтесь ви особисто, а з якими - ні?
4. У чому вбачає дослідник значення самостійницького руху початку ХХст.?
5. У чому полягали погляди автономістів? Які вимоги висували різні партії? Чому ці ідеї були більш поширені порівняно з самостійницькими?
Христианство ставило своей первой целью миссионерство с целью объединения огромных языческих территорий. Оно становилось государственной религией сплотить разобщенные варварские народы, и потому основывалось уже на существующих традицией, объединяя и упорядочивая их под одной эгидой.
К тому же многие праздники и без того являются общими для большинства культур, поскольку привязаны к дням лунного и солнечного цикла. Так, Йоль и Сатурналии привязаны к самому короткому дню года, и к ним же прикрепилось Рождество, несущее тот же смысл (рождение года и солнца), Имболк, Остара и Масленица провозглашали начало земледелия, "воскрешения" земли и переродились в общую Пасху. Самайн и Элевскинские Мистерии стали Днем Всех Святых - конец урожайного года, уход солнца.
На момент вступления на престол Александра 2 в обществе очень сильно назрел вопрос об отмене крепостного права. Об этом говорили практически открыто. Ужасы крепостничества открыл всему народу А.Н. Радищев своим произведением «Путешествие из Петербурга в Москву». Лозунгом всех тайных обществ была борьба с «мерзостью крепостного права».
Что касается экономики, то там назрело убеждение в том, что подневольный труд тормозит развитие хозяйства страны. Некоторые помещики и предприниматели освободили своих крестьян по закону 1840 года, разрешавшим давать свободу крестьянам. Но остальная, подавляющая масса дворянства, была категорически против отмены крепостного права, они вообще не представляли свою жизнь без обслуги (крепостных).
В связи с этим, перед новым императором встала проблема решения вопроса об отмене крепостного права. Он вынужден был встать на путь перемен, хоть и не был сторонником коренных реформ.