Практичне заняття "Порівняння правового статусу і повсякденного життя на теренах України в ХІV - XV ст. представників різних станів, верств і етносів. Нужно очень
бытие – существование – развитие. это динамика природного развития.
2. бытие – реальность – материя – субстанция – вселенная. это статика мира.
рассматривая первую цепочку понятий, отметим, что они выступают как синонимы, но различны по содержанию. бытие – это существование, а существовать это, значит, быть во взаимодействии, быть элементом множества, что и определяет статус реальности, которая выражается в языке частицей «есть»; бог есть, логос есть – и через это получают свою развитие выражает связь явлений действительного мира.
рассматривая вторую цепочку понятий, выделим, прежде всего, пару категорий: бытие и реальность. эта пара определяет свое содержание через понятие «реальность», которая понимается как то, что противостоит иллюзии, имеет возможность существовать. поэтому бытие через реальность связывается с понятием «материя», которая есть объективная форма бытия. но мир объективно существует как причина своего существования и как результат действия этой причины. отсюда происходит категория «субстанция», которая есть начало всего, т.е. то, что делает мир целостным, что инвариантно, то, куда входит причина существования и развития. и этим субстанция отличается от «мира вещей», т.к. в нем нет, по выражению к. маркса, «муки материи», т.е. своей субъективности. понятие «вселенная» выражает структурную определенность бытия.
выявление структуры бытия – один из важных вопросов философского осмысления мира. по способу существования в структуре бытия можно выделить три мира.
мир материальный, природный. он существует независимо от человека и общества, от их сознания и воли. это «первая природа», не созданная людьми, бытийно существующая и определяющая существование других форм бытия.
Кружок Н.В. Станкевича дольше. Он собрал замечательную молодежь; многим его членам — В.Г. Белинскому, В.П. Боткину, М.А. Бакунину, К.С. Аксакову, М.Н. Каткову, Т.Н. Грановскому — суждено было впоследствии сыграть большую роль в общественном движении. В кружке они обсуждали прежде всего немецкую классическую философию: труды И. Канта, И. Фихте, Ф. Шеллинга и, главным образом, Г. Гегеля. Особенно захватила русскую молодежь гегелевская диалектика— учение о развитии. Указывая, что весь мир, сам человек, его мышление — словом,все сущее находится в постоянном развитии, Гегель считал, что все это развитие подчиняется одним и тем же законам, которые он четко формулировал. Русские поклонники Гегеля пытались составить объективное представление об окружающем их мире, понять, в каком направлении он развивается.
бытие – существование – развитие. это динамика природного развития.
2. бытие – реальность – материя – субстанция – вселенная. это статика мира.
рассматривая первую цепочку понятий, отметим, что они выступают как синонимы, но различны по содержанию. бытие – это существование, а существовать это, значит, быть во взаимодействии, быть элементом множества, что и определяет статус реальности, которая выражается в языке частицей «есть»; бог есть, логос есть – и через это получают свою развитие выражает связь явлений действительного мира.
рассматривая вторую цепочку понятий, выделим, прежде всего, пару категорий: бытие и реальность. эта пара определяет свое содержание через понятие «реальность», которая понимается как то, что противостоит иллюзии, имеет возможность существовать. поэтому бытие через реальность связывается с понятием «материя», которая есть объективная форма бытия. но мир объективно существует как причина своего существования и как результат действия этой причины. отсюда происходит категория «субстанция», которая есть начало всего, т.е. то, что делает мир целостным, что инвариантно, то, куда входит причина существования и развития. и этим субстанция отличается от «мира вещей», т.к. в нем нет, по выражению к. маркса, «муки материи», т.е. своей субъективности. понятие «вселенная» выражает структурную определенность бытия.
выявление структуры бытия – один из важных вопросов философского осмысления мира. по способу существования в структуре бытия можно выделить три мира.
мир материальный, природный. он существует независимо от человека и общества, от их сознания и воли. это «первая природа», не созданная людьми, бытийно существующая и определяющая существование других форм бытия.
Белинскому, В.П. Боткину, М.А. Бакунину, К.С. Аксакову, М.Н. Каткову, Т.Н. Грановскому
— суждено было впоследствии сыграть большую роль в общественном движении.
В кружке они обсуждали прежде всего немецкую классическую философию: труды И.
Канта, И. Фихте, Ф. Шеллинга и,
главным
образом, Г. Гегеля. Особенно захватила русскую молодежь гегелевская диалектика— учение о развитии. Указывая, что весь мир, сам человек, его мышление — словом,все сущее находится в постоянном развитии, Гегель считал,
что все это развитие подчиняется одним и тем же законам, которые он четко формулировал. Русские поклонники Гегеля пытались составить объективное представление об окружающем их мире, понять, в каком направлении он развивается.