В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
тупая761
тупая761
27.07.2022 08:14 •  История

Практикум по теме «Человек и община в первобытном мире» (10 класс). Цель работы: понять сущность социальных отношений в первобытном обществе, определить положение человеческой личности в первобытной родовой общине, причины и последствия такого положения, научиться анализировать этнографические данные как исторический источник, работать с научным историческим текстом, устанавливать причинно-следственные связи, формулировать и аргументировать собственную точку зрения.
ТЕКСТЫ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ.
Миклухо-Маклай Н.Н. На берегу Маклая. Все были вооружены копьями, луками со стрелами, и у каждого было по топору на плече. Я осматривал содержимое одной из сумок, носимых мужчинами на перевязи через левое плечо и болтающихся у них под мышкой. Я нашёл в ней много интересного. Кроме двух больших ножей, тут были кости, отточенные на одном конце, был также удлинённый кусок скорлупы молодого кокосового ореха, заменяющий ложку. Видел сегодня большой каменный топор, шириной он был около 12 см и замечательно хорошо отшлифован.
Женщины на острове Били-Били очень деятельны: на них лежит приготовление горшков, которые развозятся и вымениваются их отцами или мужьями в береговых деревнях. Я проследил весь процесс, начиная от смешивания глины с мелким песком до обжигания готовых горшков.

Отправляясь в гости, туземцы всегда берут с собою подарки и вещи для обмена, пользуясь при этом тем, в чём они сами имеют избыток.
Крашенинников С.П. Описание земли Камчатки. Когда осень настанет, женщины водятся с крапивою, ходят по тундрам и вынимают из мышьих нор лилейные коренья. Весною женский пол весь по тундрам ходит, и вечером с превеликими ношами домой возвращаются, однако тех нош не станет им на сутки.

Летнее время мужчины трудятся в ловле рыбы, в сушении её, в перевозке от моря на свои жилища, в припасе собакам корму, костей и кислой рыбы, а женщины между тем чистят изловленную рыбу, пластают, а иногда и в ловле мужьям .

Головатенко А.Ю. Первобытное равенство: мифы и версии. Видимо, в первобытные времена действительно не было частной собственности. Но неразвитость отношений собственности в каком-либо обществе не даёт никаких оснований для утверждения, будто в этом обществе существует полное социальное равенство.
Совершенно очевидно, что в первобытную эпоху не могло быть представлений о равенстве и неравенстве: для их возникновения люди должны были ощутить свою выделенность из коллектива, понять или почувствовать, что этот коллектив состоит из разных людей, научиться сопоставлять их позиции в обществе.

Нет оснований сомневаться, что в отдалённые времена чрезвычайно велико было значение сотрудничества членов коллектива в добывании пищи, в обеспечении безопасности и выживания рода. Но сотрудничество, вне которого вообще немыслимо никакое общество, отнюдь не исключает соперничества людей и не свидетельствует об их равенстве.

Очевидно, что ребёнок и взрослый, женщина и мужчина, выносливый, сильный воин и немощный старик неодинаково ощущали себя в коллективе и в разной степени влияли на его жизнь. Вполне вероятно, что им доставалась и неодинаковая доля совместно добытого на охоте или собранного усилиями всей группы. Мы можем с достаточными основаниями предположить, что в первобытном коллективе существовало гендерное неравенство.

Первобытные люди, насколько мы можем судить, не мыслили своего существования вне рода. Человек сознавал себя не личностью, а частицей коллектива. Появление личностного самоощущения – это, конечно же, не мгновенный скачок из первобытного коллективизма в индивидуализм, это процесс. Постепенно осознающая себя личность находила такие формы общественной жизни, которые соответствовали новому самоощущению людей. Происходило обособление семьи, выделение её из рода. Глава семьи становился собственником.

Люди, освободившиеся от подчинения коллективной воле рода, на каждом шагу сталкивались с необходимостью выбирать, принимать решения. Собственное благополучие человека, благополучие его семьи всё больше зависело от личных усилий. Человек познал бремя ответственности, с которым всегда сопряжена свобода.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ.

Какие из приведённых текстов можно считать историко-этнографическими источниками, а какие – научными исследованиями? Почему вы так думаете?

Выберите из списка характерные черты родовой общины:

а) все трудятся сообща
б) всё имущество общее

в) добыча делится поровну между членами общины

г) каждая семья имеет своё имущество и свободно им распоряжается

д) наличие богатства и бедности

е) власть основана на богатстве

ж) власть основана на авторитете и жизненном опыте

з) люди происходят от общего предка
сделать все!


Практикум по теме «Человек и община в первобытном мире» (10 класс). Цель работы: понять сущность соц

Показать ответ
Ответ:
Ізабель
Ізабель
29.03.2022 19:19

роисходивший в XVIII—XX веках процесс увеличения Российской империи за счёт постепенного присоединения к ней сопредельных земель Восточной Европы, Причерноморья, Северного Кавказа, Закавказья, Средней Азии, Заполярья, Южной Сибири, Дальнего Востока и Северной Америки. Он продолжил аналогичный более ранний (XIV—XVIII вв.) процесс формирования территории Русского государства.

В настоящей статье в хронологическом порядке с периодизацией по годам правления российских императоров представлены все территории, вошедшие в состав, принадлежавшие или находившиеся в формальной политической зависимости[1] от Российской империи, с указанием статуса каждой такой территории, этапов её обретения и дальнейшей судьбы.

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Viki3888
Viki3888
18.03.2023 01:18

Всего Геракл совершил 12 подвигов:

1) Геракл задушил громадного Немейского льва,  он содрал со льва шкуру вместе с головой и надел — неуязвимую для копий и стрел.

2) Убил лернейскую гидру, в ее ядовитой желчи он вымочил стрелы, сделав их смертельными.

3) Убил часть Стимфалийски птиц, перестреляв их из лука. А остальные в улетели и больше уже не вернулись в Грецию.

4) Ранил в ногу Керинейскую лань и принес живой к Эврисфею.

5) Поймал и отнес в Микены эриманфского кабана, наводившего ужас на всю округу.

6) Очистил скотный двор царя Авгия за день.

7) Поймал и укротил бешеного быка царя Миноса.

8) Увел дивной красоты коней у фракийского царя Диомеда.

9) Геракл достал пояс царицы амазонок, который пожелала иметь дочь Эврисфея.

10) Убил великана Гериона и захватил коров, которых он пас.

11) Принес царю яблоки Гесперид, возвращающие молодость. Царю стало страшно, что Гера накажет его если он съест их. И велел выбросить эти яблоки. И пока Геракл шел домой, ему явилась Афина, которой он отдал яблоки.

12) Привел царю из подземного царства треглавого пса Цербера, но после того как Эврисфей испугался, привел его обратно. 

Подробнее - на -

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота