Права ребёнка (Rights of children) — это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребёнок (ребёнком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения. Определение прав ребёнка логически вытекает из основных идей Всеобщей декларации прав человека. Её отдельная статья посвящена детям. В ней указывается, что «материнство и детство дают право на особое попечение и ». Таким образом, признавая равные права детей на все свободы, провозглашённые в декларации, международное сообщество признает необходимость дополнительной и поддержки детям. Для гармоничного развития личности ребёнок должен расти в атмосфере любви и добра, в семье, среди близких и любящих людей. Задача взрослых ребёнку подготовиться к самостоятельной жизни, стать полноправным членом общества, создать ребёнку условия для нормального физического и интеллектуального развития.
Важным шагом стало принятие ООН в 1959 году Декларации прав ребёнка, в которой были провозглашены социальные и правовые принципы, касающиеся защиты и благополучия детей. В ней отмечалось, что «ребенок, ввиду его физической и умственной незрелости, нуждается в специальной охране и заботе, включая надлежащую правовую защиту, как до, так и после рождения».
К концу 1970-х годов уровень развития общества, положение детей показали, что одних декларативных принципов недостаточно. Требовались документы, в которых на основе юридических норм были бы закреплены меры и защиты прав детей. В этих целях в 1974 году была принята Декларация о защите женщин и детей в чрезвычайных обстоятельствах и в период вооруженных конфликтов, в 1986 году – Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей.
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН была принята Конвенция о правах ребенка, в которой максимально учитывались все стороны жизни ребенка в обществе.
Согласно Конвенции, основным принципом защиты прав детей является признание приоритета интересов детей. Особенно выделяется требование. особой заботы общества о социально уязвимых группах детей: сиротах, инвалидах, беженцах…Среди важнейших прав, закрепленных в Конвенции,- право на жизнь, на сохранение индивидуальности, включая гражданство, имя и семейные связи, свободу личности, право на образование, здравоохранение и социальное обеспечение, право на защиту от всех форм насилия и др.
1. Составьте план текста. Для этого выделите последовательно основные смысловые части текста и озаглавьте каждую из них.
2. В каких международных документах закреплены меры и защиты прав детей? Назовите не менее 3-х документов.
3. Перечислите наиболее уязвимые категории среди детей.
4. С опорой на текст объясните, почему уделяется так много внимания вопросам правовой защиты детей.
5. Какие меры принимает правительство РФ в целях социальной поддержки материнства и детства? Приведите три примера.
В отличие от греческих архитекторов, которые составляли план зданий, не следуя строгой симметрии его разных частей, римляне исходили из строгой симметрии. Они широко применяли греческие ордера - дорический, ионический и коринфский, причем самым излюбленным был у них пышный коринфский ордер.
В отличие от греческой классической архитектуры, в которой ордера представляли собой органическое сочетание декоративного убранства с конструкцией здания, римляне использовали греческие ордера лишь как декоративный, украшательный элемент.
Однако римляне развили ордерную систему и создали собственные ордера, отличающиеся от греческих. Такими ордерами был композитный, т. е. представляющий соединение элементов всех греческих ордеров в одном, ордер и так называемая ордерная аркада, т. е. совокупность арок, опирающихся на столбы или колонны.