"...Правительствующий Сенат... за нужное почел сим ее императорского величества указом еще обнародовать, чтоб помещичьи люди и крестьяне подобным сему ложным разглашениям ни под каким видом не верили, но имели бы к помещикам своим должное повиновение и беспрекословное во всем послушание... повелевая таковых, кто отважился возмущать людей и крестьян к неповиновению их помещикам, тотчас брать под караул и приводить в ближайшия присутственные места, которым без продолжения времени поступать с ними по указам, как с нарушителями общаго покоя, без всякаго послабления. А буде и по обнародовании сего е. и. в. указа, которые люди и крестьяне в должном у помещиков своих послушании не останутся, и ... недозволенныя на помещиков своих челобитныя, а наипаче е. и. в. в собственныя руки подавать отважатся, так как челобитчики, так и сочинители сих челобитен наказаны будут кнутом, и прямо сошлются в вечную работу в Нерчинск, с зачетом их помещикам в рекруты." О каком "ложном разглашении" идет речь в документе? *
Национал-социализм заботился о социуме конкретной нации в ущерб другим нациям.
Коммунистический социализм заботился о социуме конкретных классов в ущерб другим классам и людям других политических взглядов. Собственно говоря, в начале тридцатых его часто называли "интернационал-социализм".
В экстремальной форме (нацизм, сталинизм) оба течения одинаково опасны для своей страны. В лагерь смерти идти и "за то, что еврей" и "за то, что классово чуждый" одинаково неприятно.
А вот для соседних стран нацизм опаснее сталинизма.
Кочево́е госуда́рство — термин, принятый в исторической литературе для обозначения особой формы организации власти, присущей обществам кочевого типа. Основой такого государства была не инфраструктура (караванные пути и города (поселения) центры торговли и ремесел) на определённой территории (которая также не исключалась), а стратегически важное значение земли, обладание которой давало основу существования государства. Земля была нужна прежде всего для прокорма скота[1]. Как показывает история, государства такого типа были недолговечны, так как в связи с падением значения Великого шелкового пути (сухопутного пути доставки товаров из Китая и Индии), и развития морской торговли, кочевая цивилизация более 3 тысяч лет, пришла в упадок.
Кочевые государства, постоянно сменяя друг друга, существовали в Евразии с середины I тыс. до н.э. до XVIII века.
Учёные придерживают мнение, что скифы создали первое государство кочевников, но они не могли создать объединенную и могучую империю. Скифские племена были в состоянии раздробленности. Хунну (209 до.н. э. — 93 н.э) была первой империей кочевых народов мира. Возможно, хунны создали первое государство кочевников в Центральной Азии.
Иногда они достигали размеров «мировой империи», объединяя всю территорию Великой степи и соседние оседлые государства. Самыми большими среди таких империй были Тюркский каганат (VI век) и Монгольская империя (XIII век)[2].
Правомерность применения термина «государство» к объединениям кочевников поддерживается не всеми учёными[3]. У истоков отрицания кочевой государственности стояли немецкие философы Иммануил Кант и Георг Гегель[1]. Вне зависимости от этого, изучение особенностей политической структуры кочевых народов и причин их экспансии является центральными проблемами номадистики.