Пуничиские войны -три войны между Древним Римом и Карфагеном («пунами», то есть финикийцами, от лат. punicus или poenicus), продолжавшиеся с перерывами в 264—146 годах до н. э. В войнах победил Рим и тем самым укрепил своё положение в Западном Средиземноморье. Карфаген был уничтожен.
Когда Римская республика стала великой державой, объединившей под своей властью весь Апеннинский полуостров, она уже не могла примириться с господством Карфагена в Западном Средиземноморье — господством, которое обеспечивалось за Карфагеном первыми договорами с Римом. Жизненные интересы Италии, её безопасность и торговля не допускали, чтобы Сицилия, где давно уже шла борьба между греками и карфагенянами, попала в руки последних. Для развития италийской торговли было необходимо, чтобы Мессанский пролив находился в римских руках. Случай овладеть проливом вскоре представился: кампанские наёмники, так называемые «мамертинцы» (то есть «Марсовы люди»), завладели Мессаной. Когда Гиерон II Сиракузский вытеснил мамертинцев, последние обратились к Риму, который и принял их в италийскую конфедерацию. Карфагеняне поняли опасность, грозившую им от утверждения римлян в Сицилии. Им удалось, примирив мамертинцев с Гиероном, ввести в Мессанскую крепость свой гарнизон, под начальством Ганнона. Тогда римляне захватили Ганнона и вынудили карфагенян очистить Мессану. Началась Первая Пуническая война (264—241 годы до н. э.).
И Рим, и Карфаген находились в это время в полном расцвете своих сил, которые были приблизительно равны. На стороне римлян было, однако, несколько преимуществ: их владычество в Италии не вызывало такой ненависти, с какой относились к Карфагену эксплуатируемые им народы; римское войско состояло из граждан и союзников, и главную массу его составляли поселяне, тогда как карфагенские военные силы не были гражданским ополчением, а составляли разноплемённые армии, где карфагеняне были почти исключительно офицерами. Значительную часть карфагенских войск составляли наёмники. Эти недостатки отчасти возмещались тем, что у карфагенян было больше денежных средств, и они располагали сильным флотом.
Российское общество в разное время делилось на высшее сословие, куда входили царь и бояре, дворяне, духовенство, посадские и крестьяне.
Быт каждого сословия был уникальным и мало чем походил на быт другого.
Например, бояре, как и царь, часто путешествовали, работали в посольствах. Поэтому дома они пытались воспроизвести роскошный европейский быт. Потом этим занимались и дворяне. Столичное высшее сословие «парадировало» европейское, а российское провинциальное – столичное.
Царь имел большой двор, в котором трудилось большое количество людей. Двор царя был настолько большим, что приходилось организовывать новые. Помимо царской семьи во дворе обитала челядь, которая обслуживала царя и его семью. Царь жил в Теремном дворце на территории Кремля (начиная с 17 века). Царь жил довольно роскошно – например, некоторым царям подавали 500 блюд за один обед.
Бояре подражали царю, и жили то в больших теремах из дерева, или в больших кирпичных домах. Двор боярина включал деревянные сараи, скотный двор, амбары. В доме было много картин и зеркал. Это было связано с тем, что многие бояре были коллекционера. Развлекались бояре привычно – выезжали на охоту, или наблюдали за кулачными боями.
Посадкие люди, хоть и жили в городах, но быт их был более скромным. Например, они жили в избах, топили их по «черному», но во дворе были постройки, предназначенные для хозяйства. В домах были лавки (на них иногда спали), столы и сундуки, и «красный угол» с иконами. Посадские люди занимались торговлей и ремеслом, поэтому большого хозяйства у них не было.
Быт крестьян обстоял совсем иначе. Крестьянин жил в небольшой избе с крышей из соломы, стекол в окнах не было (даже не у всех посадских), поэтому их место занимал рыбий пузырь или холстина. В избе крестьянина были лавки, столы и печь – все самое необходимое. Печь служила не только местом приготовления еды, но и «детской комнатой».
Что касается питания, то посадские и крестьяне питались просто – кашами, овощами (капустой, редькой и морковью), пекли хлеб и пироги на религиозные праздники, ели мясо и рыбу, грибы и лесные ягоды.
А вот обычаи у всех были примерно одинаковыми. Все праздновали Рождество, Святки, Пасху, а летом – Троицу; все ходили в церковь, зимой катались с горки.
Пуничиские войны -три войны между Древним Римом и Карфагеном («пунами», то есть финикийцами, от лат. punicus или poenicus), продолжавшиеся с перерывами в 264—146 годах до н. э. В войнах победил Рим и тем самым укрепил своё положение в Западном Средиземноморье. Карфаген был уничтожен.
Когда Римская республика стала великой державой, объединившей под своей властью весь Апеннинский полуостров, она уже не могла примириться с господством Карфагена в Западном Средиземноморье — господством, которое обеспечивалось за Карфагеном первыми договорами с Римом. Жизненные интересы Италии, её безопасность и торговля не допускали, чтобы Сицилия, где давно уже шла борьба между греками и карфагенянами, попала в руки последних. Для развития италийской торговли было необходимо, чтобы Мессанский пролив находился в римских руках. Случай овладеть проливом вскоре представился: кампанские наёмники, так называемые «мамертинцы» (то есть «Марсовы люди»), завладели Мессаной. Когда Гиерон II Сиракузский вытеснил мамертинцев, последние обратились к Риму, который и принял их в италийскую конфедерацию. Карфагеняне поняли опасность, грозившую им от утверждения римлян в Сицилии. Им удалось, примирив мамертинцев с Гиероном, ввести в Мессанскую крепость свой гарнизон, под начальством Ганнона. Тогда римляне захватили Ганнона и вынудили карфагенян очистить Мессану. Началась Первая Пуническая война (264—241 годы до н. э.).
И Рим, и Карфаген находились в это время в полном расцвете своих сил, которые были приблизительно равны. На стороне римлян было, однако, несколько преимуществ: их владычество в Италии не вызывало такой ненависти, с какой относились к Карфагену эксплуатируемые им народы; римское войско состояло из граждан и союзников, и главную массу его составляли поселяне, тогда как карфагенские военные силы не были гражданским ополчением, а составляли разноплемённые армии, где карфагеняне были почти исключительно офицерами. Значительную часть карфагенских войск составляли наёмники. Эти недостатки отчасти возмещались тем, что у карфагенян было больше денежных средств, и они располагали сильным флотом.
Объяснение:
Российское общество в разное время делилось на высшее сословие, куда входили царь и бояре, дворяне, духовенство, посадские и крестьяне.
Быт каждого сословия был уникальным и мало чем походил на быт другого.
Например, бояре, как и царь, часто путешествовали, работали в посольствах. Поэтому дома они пытались воспроизвести роскошный европейский быт. Потом этим занимались и дворяне. Столичное высшее сословие «парадировало» европейское, а российское провинциальное – столичное.
Царь имел большой двор, в котором трудилось большое количество людей. Двор царя был настолько большим, что приходилось организовывать новые. Помимо царской семьи во дворе обитала челядь, которая обслуживала царя и его семью. Царь жил в Теремном дворце на территории Кремля (начиная с 17 века). Царь жил довольно роскошно – например, некоторым царям подавали 500 блюд за один обед.
Бояре подражали царю, и жили то в больших теремах из дерева, или в больших кирпичных домах. Двор боярина включал деревянные сараи, скотный двор, амбары. В доме было много картин и зеркал. Это было связано с тем, что многие бояре были коллекционера. Развлекались бояре привычно – выезжали на охоту, или наблюдали за кулачными боями.
Посадкие люди, хоть и жили в городах, но быт их был более скромным. Например, они жили в избах, топили их по «черному», но во дворе были постройки, предназначенные для хозяйства. В домах были лавки (на них иногда спали), столы и сундуки, и «красный угол» с иконами. Посадские люди занимались торговлей и ремеслом, поэтому большого хозяйства у них не было.
Быт крестьян обстоял совсем иначе. Крестьянин жил в небольшой избе с крышей из соломы, стекол в окнах не было (даже не у всех посадских), поэтому их место занимал рыбий пузырь или холстина. В избе крестьянина были лавки, столы и печь – все самое необходимое. Печь служила не только местом приготовления еды, но и «детской комнатой».
Что касается питания, то посадские и крестьяне питались просто – кашами, овощами (капустой, редькой и морковью), пекли хлеб и пироги на религиозные праздники, ели мясо и рыбу, грибы и лесные ягоды.
А вот обычаи у всех были примерно одинаковыми. Все праздновали Рождество, Святки, Пасху, а летом – Троицу; все ходили в церковь, зимой катались с горки.
Объяснение: