В Индии существовала система, которая разделяла людей на разные общественные классы, или касты. Человек принадлежал к той касте, внутри которой он родился.
Вот перечень каст, начиная с высшей: брахманы (священный сан), кшатрис (воины и посланцы бога на земле, местные правители), вайши (купцы и ремесленники), шудры (слуги), панчамы (или внекастовые).о Они не принадлежали ни к одной из каст и считались неприкосновенными.
Индиец, родившийся внутри низшей касты, не мог выйти в более высокую даже при богатства и образования. Существует много правил общения людей разных каст. Кастовая система очень строго соблюдается в Индии. Причины кастовой системы существовали в Индии тысячелетиями, и как вид религиозной организации общества кастовая система, вероятно, будет существовать еще долго.
Кастовый строй заключался в том, что индийское общество было поделено на постоянные социальные группы с непроницаемыми границами. Эти группы и назывались кастами, и членство в кастах передавалось по наследству. Четыре основных касты назывались варнами, вот их список:
* Брахманы: жрецы и ученые, считались самой наивысшей и почитаемой кастой;
* Кшатрии: воины и правители, эта каста была наиболее активной в политических делах;
* Вайшьи: купцы, это была средняя каста, которой было позволено накапливать богатства, но не участвовать в делах управления государством;
* Шудры: это была каста слуг, крестьян, мелких ремесленников.
Кроме этого, существовала также каста неприкасаемых, которая не считалась варной, так как неприкасаемые, или парии, стояли ниже всех варн. Неприкасаемые выполняли всю самую грязную и постыдную работу.
Человек мог перейти из более высокой касты в более низкую, если он женился, например, на представительнице более низкой касты. Например, если брахман женится на девушке из шудр, то он больше не брахман, а шудра. Переход же из более низкой касты в более высокую строго запрещался.
Кастовый строй существовал в Индии очень долго, а остатки его сохраняются в этой стране и поныне. Сейчас уже нет разницы в правах между кастами, но индийцы всё равно ведут учёт, кто какой касты, и неформальная разница между ними все-таки есть: например, потомку неприкасаемых могут отказать в приёме на работу, хотя это и незаконно.
Вот перечень каст, начиная с высшей: брахманы (священный сан), кшатрис (воины и посланцы бога на земле, местные правители), вайши (купцы и ремесленники), шудры (слуги), панчамы (или внекастовые).о Они не принадлежали ни к одной из каст и считались неприкосновенными.
Индиец, родившийся внутри низшей касты, не мог выйти в более высокую даже при богатства и образования. Существует много правил общения людей разных каст. Кастовая система очень строго соблюдается в Индии.
Причины кастовой системы существовали в Индии тысячелетиями, и как вид религиозной организации общества кастовая система, вероятно, будет существовать еще долго.
Кастовый строй заключался в том, что индийское общество было поделено на постоянные социальные группы с непроницаемыми границами. Эти группы и назывались кастами, и членство в кастах передавалось по наследству. Четыре основных касты назывались варнами, вот их список:
* Брахманы: жрецы и ученые, считались самой наивысшей и почитаемой кастой;
* Кшатрии: воины и правители, эта каста была наиболее активной в политических делах;
* Вайшьи: купцы, это была средняя каста, которой было позволено накапливать богатства, но не участвовать в делах управления государством;
* Шудры: это была каста слуг, крестьян, мелких ремесленников.
Кроме этого, существовала также каста неприкасаемых, которая не считалась варной, так как неприкасаемые, или парии, стояли ниже всех варн. Неприкасаемые выполняли всю самую грязную и постыдную работу.
Человек мог перейти из более высокой касты в более низкую, если он женился, например, на представительнице более низкой касты. Например, если брахман женится на девушке из шудр, то он больше не брахман, а шудра. Переход же из более низкой касты в более высокую строго запрещался.
Кастовый строй существовал в Индии очень долго, а остатки его сохраняются в этой стране и поныне. Сейчас уже нет разницы в правах между кастами, но индийцы всё равно ведут учёт, кто какой касты, и неформальная разница между ними все-таки есть: например, потомку неприкасаемых могут отказать в приёме на работу, хотя это и незаконно.