Первые гуманисты эпохи Возрождения «Гуманизм - это особое явление в духовной жизни эпохи Возрождения. Смысл данного термина в эпоху Возрождения был принципиально иным, нежели в современную эпоху, где «гуманизм» близок к «гуманности» - «человеколюбию». В XIV-XV веках было принято деление наук на «науки божественные» (studia divina) и «науки человеческие (гуманитарные)» (studia humana), причём к последним обычно относили грамматику, риторику, литературу и поэзию, историю и этику. Гуманистами называли образованных людей, особенно хорошо знавших именно эти науки. Со второй половины XIV века особое значение придаётся классической (древнегреческой и римско-латинской) литературе. Греческие и латинские писатели стали считаться истинными учителями человечества, особенно высок был авторитет Вергилия (в «Божественной комедии» он служит Данте проводником по Аду и Чистилищу) и Цицерона. Симптоматичен в этом смысле тезис одного из гуманистов - Гермолая Варвара (1453- 1493): «Признаю только двух господ: Христа и литературу». Первым гуманистом считается Петрарка (1304-1374).
Население государства может состоять или из различных этнографических групп, или из одной нации, но в любом случае состоит из разных общественных союзов (классов, сословий). Сословие – социальная группа с закрепленными законом наследственными правами и обязанностями, окончательно сложившаяся на основе классовых отношений феодализма. На протяжении веков многие историки, философы и ученые уделяли проблеме сословий огромное внимание. Одним из них был выдающийся русский историк В.О. Ключевский, который посвятил этой теме книгу под название “История сословий в России”, в которой он рассмотрел положение различных слоев русского общества.
В результате сословного деления общество представляло собой пирамиду, в основании которой стояли социальные низы, а во главе находился высший слой общества.
1.0/5
0
LEYLA2005123
умный
39 ответов
6.9 тыс. пользователей, получивших помощь
Первые гуманисты эпохи Возрождения «Гуманизм - это особое явление в духовной жизни эпохи Возрождения. Смысл данного термина в эпоху Возрождения был принципиально иным, нежели в современную эпоху, где «гуманизм» близок к «гуманности» - «человеколюбию». В XIV-XV веках было принято деление наук на «науки божественные» (studia divina) и «науки человеческие (гуманитарные)» (studia humana), причём к последним обычно относили грамматику, риторику, литературу и поэзию, историю и этику. Гуманистами называли образованных людей, особенно хорошо знавших именно эти науки. Со второй половины XIV века особое значение придаётся классической (древнегреческой и римско-латинской) литературе. Греческие и латинские писатели стали считаться истинными учителями человечества, особенно высок был авторитет Вергилия (в «Божественной комедии» он служит Данте проводником по Аду и Чистилищу) и Цицерона. Симптоматичен в этом смысле тезис одного из гуманистов - Гермолая Варвара (1453- 1493): «Признаю только двух господ: Христа и литературу». Первым гуманистом считается Петрарка (1304-1374).
Население государства может состоять или из различных этнографических групп, или из одной нации, но в любом случае состоит из разных общественных союзов (классов, сословий). Сословие – социальная группа с закрепленными законом наследственными правами и обязанностями, окончательно сложившаяся на основе классовых отношений феодализма. На протяжении веков многие историки, философы и ученые уделяли проблеме сословий огромное внимание. Одним из них был выдающийся русский историк В.О. Ключевский, который посвятил этой теме книгу под название “История сословий в России”, в которой он рассмотрел положение различных слоев русского общества.
В результате сословного деления общество представляло собой пирамиду, в основании которой стояли социальные низы, а во главе находился высший слой общества.
Объяснение: