Для литературных произведений 16 века было характерно летописание, а также религиозное писание. Например, самая первая напечатанная книга «Апостол» была издана именно в середине 16 века.
Летописцы писали не столько конкретные факты, сколько описывали насколько прекрасным был царь; летописцы пытались обосновать происходящие события относительно положительной характеристики царя. Например, в 16 веке была «Степная книга», которая содержала описания и характеристику князей и митрополитов от Владимира Первого до Ивана 4.
Была книга «Летописец начала царства», которая была посвящена первым годам правления Ивана Грозного, которая пыталась объяснить положительную сторону централизованного правления царя. Похожей был Николаевская летопись, Повесть о начале Москвы и прочие книги.
Цель - поход на Святую землю, но участники дошли только до Византии Результат - захват Константинополя, разграблен храм Святой Софии, создали на территории Византии Латинскую Империя (пала в 1261 году) В четвертом крестовом походе на первый план ясно выступает не религиозная, а политическая идея, он отличается хорошо обдуманным и искусно проведенным планом. Направленный против Византийской империи и завершившийся завоеванием Константинополя и разделением империи, этот поход является выражением долго скрываемой вражды и удовлетворением того настроения, которое воспитали в западно-европейцах первые крестовые походы.
Для литературных произведений 16 века было характерно летописание, а также религиозное писание. Например, самая первая напечатанная книга «Апостол» была издана именно в середине 16 века.
Летописцы писали не столько конкретные факты, сколько описывали насколько прекрасным был царь; летописцы пытались обосновать происходящие события относительно положительной характеристики царя. Например, в 16 веке была «Степная книга», которая содержала описания и характеристику князей и митрополитов от Владимира Первого до Ивана 4.
Была книга «Летописец начала царства», которая была посвящена первым годам правления Ивана Грозного, которая пыталась объяснить положительную сторону централизованного правления царя. Похожей был Николаевская летопись, Повесть о начале Москвы и прочие книги.
Результат - захват Константинополя, разграблен храм Святой Софии, создали на территории Византии Латинскую Империя (пала в 1261 году)
В четвертом крестовом походе на первый план ясно выступает не религиозная, а политическая идея, он отличается хорошо обдуманным и искусно проведенным планом. Направленный против Византийской империи и завершившийся завоеванием Константинополя и разделением империи, этот поход является выражением долго скрываемой вражды и удовлетворением того настроения, которое воспитали в западно-европейцах первые крестовые походы.