1) системный кризис в экономике СССР, отягощенный различными проблемами ( Афганская война, падение цен на нефть в конце 1980-х, Чернобыльская авария, Землетрясение в Спитаке
2) Политика гласности усиление центробежных сил ( Выход Прибалтики, Грузии из СССР), нагорнокарабахский конфликт и другие межнациональный конфликты.
1) Сильная, авторитарная власть в Китае
2) Экономические реформы были проведены постепенно, сначало, открытие приморских СЭЗ, затем более либерализация предпринимательства
Разумеется, в центре культуры средневековой Западной Европы находилось христианство. Однако это не значит, что ВСЯ литература, музыка, живопись, архитектура и т.п. занимались, так сказать, «обслуживанием» Церкви и ее догм. Существовала и народная литература, подпитываемая дохристианским субстратом, любовная лирика трубадуров и миннезингеров, городская гражданская архитектура, книжная миниатюра на античные и рыцарские сюжеты и т.п.
По поводу «пессимизма» культуры — да, было ожидание апокалипсиса, но вместе с тем была и подлинная радость бытия и любовь миру к Божьему творению , ярче всего этот мотив выражен в личности и деятельности св. Франциска Ассизского, основавшего монашеский орден проповедников-францисканцев. Для них радость и веселье — такие же обязательные монашеские добродетели, как и традиционные целомудрие, послушание и смирение. Франциск развил свое учение, опираясь сугубо на тексты Евангелия, напомнив христианской Европе простую истину: мир создан Богом, а значит мы все друг другу братья во Христе. Кроме того, согласно христианскому представлению, пессимизм ведет к унынию (лат. acidia), которая считалась тогда одним из семи смертных грехов, а потому ее всеми силами старались избегать или задушить в зародыше.
Также средневековая культура не была чем-то однородным и раз и навсегда устоявшимся явлением. Культура VI века сильно отличалась от культуры X века и уж тем более от оной века XIII. Она находилась в непрерывном движении и развитии, постоянно обогащаясь элементами соседних ей культур — греко-византийской и особенно арабской. Также она обращалась и к , к Античности, черпая оттуда политические идеи и юридические нормы, философские и медицинские знания, литературные и исторические сюжеты для дидактического наставления.
1) системный кризис в экономике СССР, отягощенный различными проблемами ( Афганская война, падение цен на нефть в конце 1980-х, Чернобыльская авария, Землетрясение в Спитаке
2) Политика гласности усиление центробежных сил ( Выход Прибалтики, Грузии из СССР), нагорнокарабахский конфликт и другие межнациональный конфликты.
1) Сильная, авторитарная власть в Китае
2) Экономические реформы были проведены постепенно, сначало, открытие приморских СЭЗ, затем более либерализация предпринимательства
Объяснение:
Разумеется, в центре культуры средневековой Западной Европы находилось христианство. Однако это не значит, что ВСЯ литература, музыка, живопись, архитектура и т.п. занимались, так сказать, «обслуживанием» Церкви и ее догм. Существовала и народная литература, подпитываемая дохристианским субстратом, любовная лирика трубадуров и миннезингеров, городская гражданская архитектура, книжная миниатюра на античные и рыцарские сюжеты и т.п.
По поводу «пессимизма» культуры — да, было ожидание апокалипсиса, но вместе с тем была и подлинная радость бытия и любовь миру к Божьему творению , ярче всего этот мотив выражен в личности и деятельности св. Франциска Ассизского, основавшего монашеский орден проповедников-францисканцев. Для них радость и веселье — такие же обязательные монашеские добродетели, как и традиционные целомудрие, послушание и смирение. Франциск развил свое учение, опираясь сугубо на тексты Евангелия, напомнив христианской Европе простую истину: мир создан Богом, а значит мы все друг другу братья во Христе. Кроме того, согласно христианскому представлению, пессимизм ведет к унынию (лат. acidia), которая считалась тогда одним из семи смертных грехов, а потому ее всеми силами старались избегать или задушить в зародыше.
Также средневековая культура не была чем-то однородным и раз и навсегда устоявшимся явлением. Культура VI века сильно отличалась от культуры X века и уж тем более от оной века XIII. Она находилась в непрерывном движении и развитии, постоянно обогащаясь элементами соседних ей культур — греко-византийской и особенно арабской. Также она обращалась и к , к Античности, черпая оттуда политические идеи и юридические нормы, философские и медицинские знания, литературные и исторические сюжеты для дидактического наставления.