культурный переворот в древней греции произошел в vii - v вв. до н.э. археолог эрнест ренен назвал это «греческим чудом». первым условием этого переворота явилось разрушение жестких традиционных норм поведения индивида, что, в свою очередь, было вызвано сравнительно легкой возможностью передвижения.
как следствие - сформировалась высокая степень творческой свободы и религиозной индифферентности. большое влияние на развитие культуры в это время оказало культурное общение с востока, которое стало возможным развитию греческой колонизации.
греческий классицизм отличается от последующих классических форм уже тем, что в нем тенденция быть верным природе столь же сильна, как и стремление к мере и порядку.
по мере того, как век «аттического просвещения» приближался к концу все большее распространение и значение приобретают в искусстве элементы натуралистические, субъективистские и эмоциональные. примечательно, что в греческом мире не только не было идеи «гения», но и не было ничего «гениального» в творчестве поэтов и художников. вместе с тем отмечается распространение эстетической культуры на новые социальные слои, что свидетельствует о признании новых художественных ценностей, прямо связанных с жизнью и отход от ценностей культурной традиции высших классов.
в vi в. до н.э. центром греческой культуры становятся афины. это - время правления писистрата, который приглашал в город лучших художников и ремесленников со всей греции. в 543 г. до н.э. была осуществлена первая постановка греческой трагедии в театре. в это время были воздвигнуты храмы и скульптуры греческого афинского акрополя (в частности, храм покровительницы города афины- парфенон). акрополь был и святилищем, и укреплением, и общественным центром. в акрополе хранилась государственная казна, помещалась картинная галерея и библиотека. во время праздника, посвященного афине - панафиней - после конных и гимнастических состязаний проводилось всеобщее шествие на акрополь, заканчивающееся всеобщим пиром.
скульптура этого времени несет в себе еще много черт условности и декоративности. сложным путем шло ее развитие. можно сказать, греческая скульптура родилась на стадионах, в гимнасиях, на олимпиадах. победители игр всенародно прославлялись, в их честь в общественных местах воздвигались статуи. на состязаниях юноши выступали обнаженными и скульптура с первых шагов стала решать проблемы пластики обнаженного юношеского тела.
если в скульптуре мужской фигуры решалась проблема обнаженного тела, то в женской - проблема задрапированного. но уже в ранних архаических скульптурах видно, что скульптор под складками одежды старался как можно точнее промоделировать тело. лица не индивидуализировались, а обобщались согласно идеалу сдержанности, благородства, силы, мужества, достоинства
Отгонное животноводство основано на сезонных перегонах скота на относительно краткие расстояния. Скот обычно перегоняется на высокогорные пастбища летом и в долины низин зимой. Погонщики имеют постоянные жилища, обычно в долинах.
Быт многих народов, традиционно относимых к кочевым, например алтайских древних тюрок, на самом деле может быть охарактеризован именно как отгонное животноводство, поскольку их перекочёвки носили сезонный характер и производились в пределах чётко очерченной территории, принадлежащей роду; часто у них имелись постоянные строения, служившие для заготовки сена на зиму для скота и жилья нетрудо пожилых членов группы, в то время как молодёжь на лето откочёвывала вместе со скотом в предгорья (джейляу). В частности, ритмы сезонного вертикального кочевания распространены в сельской местности в Азербайджане, Киргизии, Таджикистане, Турции.
В научном смысле кочевничество (номадизм, от греч. νομάδες, nomádes — кочевники) — особый вид хозяйственной деятельности и связанных с ним социокультурных характеристик, при которых большинство населения занимается экстенсивным кочевым скотоводством. В некоторых случаях кочевниками называют всех, кто ведёт подвижный образ жизни (бродячих охотников-собирателей, ряд подсечных земледельцев и морских народов Юго-Восточной Азии, мигрирующие группы населения, такие, как цыгане, и т. д.).
объяснение:
культура классической греции
культурный переворот в древней греции произошел в vii - v вв. до н.э. археолог эрнест ренен назвал это «греческим чудом». первым условием этого переворота явилось разрушение жестких традиционных норм поведения индивида, что, в свою очередь, было вызвано сравнительно легкой возможностью передвижения.
как следствие - сформировалась высокая степень творческой свободы и религиозной индифферентности. большое влияние на развитие культуры в это время оказало культурное общение с востока, которое стало возможным развитию греческой колонизации.
греческий классицизм отличается от последующих классических форм уже тем, что в нем тенденция быть верным природе столь же сильна, как и стремление к мере и порядку.
по мере того, как век «аттического просвещения» приближался к концу все большее распространение и значение приобретают в искусстве элементы натуралистические, субъективистские и эмоциональные. примечательно, что в греческом мире не только не было идеи «гения», но и не было ничего «гениального» в творчестве поэтов и художников. вместе с тем отмечается распространение эстетической культуры на новые социальные слои, что свидетельствует о признании новых художественных ценностей, прямо связанных с жизнью и отход от ценностей культурной традиции высших классов.
в vi в. до н.э. центром греческой культуры становятся афины. это - время правления писистрата, который приглашал в город лучших художников и ремесленников со всей греции. в 543 г. до н.э. была осуществлена первая постановка греческой трагедии в театре. в это время были воздвигнуты храмы и скульптуры греческого афинского акрополя (в частности, храм покровительницы города афины- парфенон). акрополь был и святилищем, и укреплением, и общественным центром. в акрополе хранилась государственная казна, помещалась картинная галерея и библиотека. во время праздника, посвященного афине - панафиней - после конных и гимнастических состязаний проводилось всеобщее шествие на акрополь, заканчивающееся всеобщим пиром.
скульптура этого времени несет в себе еще много черт условности и декоративности. сложным путем шло ее развитие. можно сказать, греческая скульптура родилась на стадионах, в гимнасиях, на олимпиадах. победители игр всенародно прославлялись, в их честь в общественных местах воздвигались статуи. на состязаниях юноши выступали обнаженными и скульптура с первых шагов стала решать проблемы пластики обнаженного юношеского тела.
если в скульптуре мужской фигуры решалась проблема обнаженного тела, то в женской - проблема задрапированного. но уже в ранних архаических скульптурах видно, что скульптор под складками одежды старался как можно точнее промоделировать тело. лица не индивидуализировались, а обобщались согласно идеалу сдержанности, благородства, силы, мужества, достоинства
Объяснение:
Отгонное животноводство основано на сезонных перегонах скота на относительно краткие расстояния. Скот обычно перегоняется на высокогорные пастбища летом и в долины низин зимой. Погонщики имеют постоянные жилища, обычно в долинах.
Быт многих народов, традиционно относимых к кочевым, например алтайских древних тюрок, на самом деле может быть охарактеризован именно как отгонное животноводство, поскольку их перекочёвки носили сезонный характер и производились в пределах чётко очерченной территории, принадлежащей роду; часто у них имелись постоянные строения, служившие для заготовки сена на зиму для скота и жилья нетрудо пожилых членов группы, в то время как молодёжь на лето откочёвывала вместе со скотом в предгорья (джейляу). В частности, ритмы сезонного вертикального кочевания распространены в сельской местности в Азербайджане, Киргизии, Таджикистане, Турции.
В научном смысле кочевничество (номадизм, от греч. νομάδες, nomádes — кочевники) — особый вид хозяйственной деятельности и связанных с ним социокультурных характеристик, при которых большинство населения занимается экстенсивным кочевым скотоводством. В некоторых случаях кочевниками называют всех, кто ведёт подвижный образ жизни (бродячих охотников-собирателей, ряд подсечных земледельцев и морских народов Юго-Восточной Азии, мигрирующие группы населения, такие, как цыгане, и т. д.).