Представьте, что вы на машине времени попали в оказавшись в Европе в начале Нового времени. Здесь не утихают религиозные споры между католиками и протестантами, в городах и деревнях процветает торговля, отважные мореходы бороздят просторы Мирового океана, открывая неведомые прежде земли и народы, но также бушуют постоянные войны, принося неисчислимые бедствия крестьянам и горожанам.
Опираясь на знания об этом периоде, составьте свой собственный рассказ об увиденном от имени одного из представленных действующих лиц.
В вашем рассказе можно и нужно использовать представленные понятия, персоналии, даты и вопросы в при этом обязательно пояснить не менее 2-х из этих понятий, указать время деятельности (с точностью до части века) не менее 2-х персоналий, назвать не менее 2-х точных дат и ответить минимум на 1 вопрос. Ваш рассказ должен быть связным и не противоречить знаниям историков о
Будьте внимательны! За большое количество орфографических и стилистических ошибок в вашем рассказе оценка может быть снижена.
Действующие лица (от имени которых вы можете вести повествование):
Художник при дворе Генриха VI Английского
Гугенот, свидетель «Варфоломеевской ночи»
Аристократ при дворе Людовика XI
Шведский солдат, участник Тридцатилетней войны
Понятия:
абсолютизм, королевская реформация, англиканство, пуритане
католики, протестанты, инквизиция, гугеноты
дипломатия, вестфальский мир
Персоналии:
o Генрих VI, Екатерина Арагонская, Анна Болейн, Елизавета I
o Карл IX, Екатерина Медичи, Маргарита Валуа, Генрих Бурбон
o кардинал Ришелье, Людовик XI
o Густав-Адольф Ваза, Альбрехт Валленштейн
Даты:
- Акт о супрематии (верховенстве)
- Непобедимая армада
- Тридцатилетняя война
- Вестфальский мир.
Вопросы в
Как и в чём проявился абсолютизм во Франции / в Англии ?
Как началась Реформация в Англии? Чем англиканство схоже с идеями Лютера, а чем от них отличается?
Почему началась Тридцатилетняя война? Кто в ней участвовал? Каковы итоги Тридцатилетней войны?
Почему шведская армия во время Тридцатилетней войны не потерпела практически ни одного поражения?
У нас хоть и документально было отменено крепостное право, однако на деле совсем иное. Люди продолжали находиться в рабстве у помещиков. Так же они выплачилвали непосильные выкупы за свободы. И этого следует, что большая часть населения страны была бедна, очень бедна.
В Европейских странах уже во всю шла индустриализация, понятно, что средний уровень жизни выше, так уже у них появился новый класс -буржуазия, когда в России только зачинался. Так же у нас была монархия (тобишь безграничная власть) и интелегнция не хотела терять свои привелегии, поэтому процесс складывая демократии в Росии сильно тормозился.
1.
После поражения русских войск в битве под Фридландом, 8 июля 1807 года император Александр I заключил с Наполеоном Тильзитский мир, по которому обязался присоединиться к континентальной блокаде Великобритании, что противоречило экономическим и политическим интересам России. По мнению русского дворянства и армии, условия мирного договора были унизительны и позорны для страны. Русское правительство использовало Тильзитский договор и последовавшие за ним годы для накопления сил к предстоящей борьбе с Наполеоном.
По итогам Тильзитского мира и Эрфуртского конгресса Россия в 1808 году отобрала у Швеции Финляндию и сделала ряд других территориальных приобретений; Наполеону же развязала руки для покорения всей Европы. Французские войска после ряда аннексий, произведенных главным образом за счет австрийских владений (см. Война пятой коалиции), придвинулись вплотную к границам Российской империи.
Подготовка к войне с обеих сторон началась почти одновременно — примерно с 1810 года. Обе империи за двухлетний период осуществили огромный комплекс мероприятий, чтобы добиться победы в предстоящем военном столкновении: создавались операционные линии, концентрировались к границам войска; проводилась подготовка тыла и велось крепостное строительство, проводился дипломатический зондаж в поисках союзников, резко активизировалась деятельность разведки обеих сторон.
2.
Война была вызвана политическими и экономическими противоречиями между Россией и Францией, столкновением их интересов в Германии, Польше, на Ближнем Востоке, стремлением Франции к европейской гегемонии, отказом России поддерживать континентальную блокаду Англии.
3.
- Франция + ее союзники: Австрия Пруссия Швейцария Варшавское герцогство Испания Италия Рейнский Союз
- с стороны Российской Империи: Россия Великобритания Швеция
4.
Оперативный замысел Наполеона заключался в быстром маневре своих главных сил против правого крыла 1-й Западной армии с целью поочередного разгрома в пограничных сражениях частей Барклая и Багратиона. После этих побед он надеялся подписать «на барабане» выгодный мир с Россией.
Основная мысль плана русских военноначальников сводилась к ведению отступательной тактики против главной группировки неприятеля до момента равенства сил, наряду с активными действиями против слабых наполеоновских флангов.
5.
Главные силы Наполеона были развернуты в два эшелона. Первый (444 000 человек и 940 орудий) состоял из трех группировок: правое крыло во главе с Жеромом Бонапартом; центральная группировка под командованием Евгения Богарне; левое крыло во главе с самим Наполеоном (218 000 человек, 527 орудий). В тылу, между Вислой и Одером оставались второй эшелон - 170 000 человек, 432 орудия и резерв (корпус маршала Ожеро и другие войска).
Вторгшемуся неприятелю противостояли 220 - 240 тысяч русских солдат при 942 орудиях - в 3 раза меньше, чем было у противника.