Предварительно построили мост в низовьях Сырдарьи, чтобы войска могли быстро, без потерь перейти через реку. В 519 г. до
н.э. он отправился в поход против саков. По одним
источникам, его войско состояло из 300 тыс., по другим
— из 700 тыс. человек.
Дарий вооружился и шпионами
среди самих саков, чтобы быть в курсе событий. Так как в
действиях саков не было единства, персы, убивая одних
саков, переодевались в сакские одежды и нападали на
другие войска своих противников. Саки теряли людей.
Совещания трех ханов не приводили ни к каким
результатам. Как же саки смогли отстоять свою
независимость в 519 году?»
К сожалению, несмотря на победу саков в битвах над
Киром и Дарием Первым , саки не смогли отразить
вторжение персов, все же были покорены персами и
участвовали в греко-персидских войнах на стороне
персов. С греко-персидскими войнами мы познакомимся
на уроках всемирной истории.
Перед смертью Ширак сказал о том, что в чужие страны
нельзя идти с плохими намерениями. Это может
кончиться тем, что они будут похоронены на чужой
земле. Если даже враги убьют его, он останется на своей
родной земле. Благодаря Шираку, сакская степь была
очищена от армии Дария Аполлона. Дарий обещал, что
никогда его нога не ступит на землю сакскую. А народ
прозвал Ширака "светом" своим, озаряющим им
тернистую дорогу свободы и независимости.
Каждый народ славится своими героями, которые в
тяжелую минуту ведут за собою народ на защиту
Отечества, а когда в стране нет единства, а враг стоит у
границ, жертвуют собою, подавая пример мужества.
Ширак погиб, но с этого дня его имя и его подвиг
навсегда останутся в наших сердцах, ведь он и Томирис, и
весь сакский народ научили нас, как надо относиться к
нашей Родине.
Допишите предложения
Первое из предложений (позиция) должно начинаться со
слов:
«Я считаю, что пастух Ширак и царица Томирис
свой
народ».
Второе предложение (объяснение, обоснование своей
позиции) начинается со слов:
«Потому что они …»
Третье предложение (ориентированное на умение
доказать правоту своей позиции на
практике) начинается со слов:
«Я могу это доказать это на примере …
»
И, наконец, четвертое предложение (следствие,
суждение, выводы) начинается со слов:
«Исходя из этого, я делаю вывод о том, что …
-»
В начале Северной войны произошло объединение земель западной и восточной Карелии. Здесь все больше сказывалось русское влияние в языке, одежде, обычаях карел и вепсов. В Карелии продолжали работать старые, появлялись новые предприятия — железоделательные, медеплавильные, купоросный, пушечный, судостроительная верфь в Лодейном Поле и др. Принадлежали они казне и частным лицам, в том числе и из местных крестьян.
В хозяйстве и быту другого северного народа — коми также было сильно влияние русских, но они сохранили свой язык, принадлежавший к угро-финской группе. Центр коми-края в XVIII в. переместился из Яренска в Усть-Сысольск (ныне — Сыктывкар). Здесь распространялось отходничество крестьян — на железоделательные заводы, Сереговские соляные промыслы и др. А деревенские богатей скупали земли, нанимали на работу односельчан.
В Поволжье проживало в первой четверти XVIII в. до 0,5 млн. человек нерусских людей, столько же — русских. Мордва и мари, чуваши и татары постепенно сдвигались на восток, в Заволжье и Приуралье, смешивались друг с другом и с русскими в пределах селений, городов, районов. Постепенно численность русских растет. В 60-е гг. они составляют здесь примерно 70% населения. В Поволжье все большее значение приобретают, помимо земледелия и скотоводства, отхожие промыслы (кожевенные, мыловаренные, салотопенные, свечные, красильные заведения), торговля. Работают крупные (в Казани) и мелкие мануфактуры. Местные “ясачные люди”беднели от обезземеливания, роста платежей и вымогательств чиновников. Однако налоги и поборы с них оставались значительно меньшими, чем с живших тут же русских.
В Башкирии, помимо башкир, проживали русские, татары, чуваши, мари, удмурты и иные народы. Кроме скотоводства и земледелия, жители занимались промыслами (выделка изделий из кожи, металлов и др.), работали на заводах Урала. Их заставляли строить города, крепости, пограничные оборонительные линии.
В течение XVIII столетия усиливалось русское влияние на Кавказе. Расширялись традиционные связи России с Кабардой, жители которой были наиболее многочисленным и сильным из народов адыге. Здесь развивались феодальные отношения, торговые связи с соседями, в том числе с Россией. Раздробленность (к середине века в Большой Кабарде было 20 владетельных князей, в Малой Кабарде — 12), феодальные распри и войны приводили к переселениям жителей, нашествиям воинственных соседей —калмыцких и крымских ханов.
На Северном Кавказе издавна жили русские — терские и гребенские казаки по Тереку, старообрядцы по реке Куме. Тысячи донских казаков поселили в XVIII в. на реке Сулак, в городе Кизляре. Сюда же ссылали из центра России провинившихся солдат. За владение Северным Кавказом вели борьбу Турция, Персия, Крым, Россия. Кабарда то вступала в российское подданство, то выходила из него в зависимости от обстановки.
Персидский, или Каспийский, поход Петра Великого 1722 — 1723 гг. закончился присоединением к России западного и южного побережья Каспия. Но в середине 30-х гг. по договору с Надир-шахом, правителем Персии, эти земли пришлось оставить.
В ходе русско-турецкой войны 1768 — гг. Кабарда, Северная Осетия присягнули на подданство России. Мирный договор 1774 г. с Турцией закрепил окончательное включение Кабарды в состав России. С декабря 1783 г. граница между обоими государствами стала проходить по Кубани. По Георгиевскому трактату того же года под протекторат России вступила Восточная Грузия.
После русско-турецкой войны 1787— гг., в ходе которой русские войска громили турок не только на Дунае, но и на Северном Кавказе, Ясский договор закрепил за Россией Кабарду, правый берег Кубани, Тамань. Для защиты этих владений русское правительство в 1792— гг. переселило на Кубань из междуречья Днепра и Буга Черноморское казачье войско. Началась русская колонизация Северного Кавказа — военная (строительство городов, крепостей, пограничных линий), помещичья (занятие земель, переселение крепостных), вольная (крестьянская и казачья).
Извени если в чём то ошибся, я старался