В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
Проблеск
Проблеск
20.01.2020 20:01 •  История

Предварительный просмотр: вариант 1 «боги и герои греков» 1: решить тест.1. назвать недостаток гомера: а) слепота, б) глухота, в) немота, г) хромота.2. как называлась поэма гомера, посвященная троянской войне? а) «одиссея», б) «илиада», в) «труды и дни», г) «энеида».3. какой недостаток был у бога гефеста? а) отсутствовал один глаз, б) хромота, в) немота, г) страшное уродство.4. как у древних греков называлась река – граница между мирами? а) стикс, б) лета, в) итиль, г) нил.5. водой какой реки клялись греческие боги? а) стикс, б) лета, в) итиль, г) нил.6. как у древних греков называлась река забвения? а) стикс, б) лета, в) итиль, г) нил.7. на какой горе живут греческие боги? а) на олимпе, б) на парнасе, в) на фудзияме, г) на эвересте.8. как звали богиню плодородия у древних греков? а) афина, б) персефона, в) деметра, г) церера.9. за что греческие боги покарали прометея? а) сотворил людей, б) сотворил огонь, в) подарил людям огонь, г) украл у богов огонь, отдал его людям, люди стали равны богам.10. как боги покарали прометея? а) отправили в тартар, б) лишили бессмертия, в) свергли с олимпа, г) гефесту велели прометея приковать к скале в горах кавказа, каждый день к нему прилетал орёл зевса и выклёвывал печень, которая за ночь отрастала вновь. 2. написать имена известных богов греции. бог грома и молний бог морей бог-царь подземного царства мёртвых главного бога богиня любви и красоты богиня- воительница бог- покровитель виноградарей и виноделия богиня плодородия и земледелия бог-кузнец бог – вестник богов низшие божества, населявшие леса, реки и горы. 3. кто из героев мог бы сказать о себе такие слова? 1.«до сих пор болят кости и ноет спина! кто бы мог подумать, что голубое небо такое тяжелое! »2.«я люблю свою мать и люблю своего мужа! но сердце моё разрывается оттого, что я не могу жить одновременно с ними обоими! »3« мне жилища людей стали светлыми в самые тёмные вечера. это я людям побороть зимнюю стужу. за что же царь богов и людей так жестоко карает меня? »4.«обманом разлучили меня с любимой дочерью! так пусть завянут все цветы, засохнут все деревья, и выгорит трава! верните мне дочь! » 4: пропущенные имена.«я верю в мощного держателя выси вселенной….властителя вод мутящего глуби трезубцем; блаженную под чьи покровительством пашни,твой лук с тетивой , ты, дева »могучий и творческий молот кующего (валерий брюсов «гимн богам») 5: вставить пропущенные слова.греческие поэты рассказывают о трёх поколениях богов. сначала из вечного произошли земля – и небо- – прародители всех остальных богов. затем хозяевами мира стали их дети – огромные боги изначальных диких сил природы. у отняли власть младшие боги-олимпийцы, которые принесли в мир порядок и закон. прозвище своё они получили от горы возвышающейся на севере эллады. на вершине в заоблачных высях, стоят их золотые дворцы. беспечно пируют в них прекрасные, могучие боги, не знающие старости и смерти. три основные области мира были поделены между тремя братьями из младшего поколения богов: небо получил море – недра земли – (или боги-олимпийцы царят над миром, а над ними царит могучая – ананка. греки верили в таинственные, непознаваемые начала мироздания, которые представлялись им древнее и сильнее богов. среди этих начал виделась им неотвратимая от которой зависит участь богов и людей. три дочери – мойры – прядут нить человеческой жизни: первая вбирает нить, вторая прядет её, третья обрезает в момент смерти. когда боги посылают людям горе или радости, они выполняют, сами того не ведая, веления всемогущей ​

Показать ответ
Ответ:
йцукен56
йцукен56
18.07.2020 04:47

внеш­не­по­ли­ти­че­ский курс рос­сии на про­тя­же­нии всего  xvii в. был на­це­лен на ре­ше­ние че­ты­рех ос­нов­ных : 1. воз­вра­ще­ние всех ис­кон­но рус­ских зе­мель, вхо­див­ших в со­став речи поспо­ли­той; 2. обес­пе­че­ние вы­хо­да в ­тий­ское море, уте­рян­но­го после стол­бов­ско­го мир­но­го до­го­во­ра; 3. обес­пе­че­ние на­деж­ной без­опас­но­сти южных гра­ниц и борь­ба с крым­ским хан­ством и осман­ской им­пе­ри­ей за выход в чер­ное море и 4. даль­ней­шее про­дви­же­ние в си­бирь и на даль­ний во­сток.

 

смо­лен­ская война (1632–1634)

рис. 1. эпи­зод смо­лен­ской войны  (ис­точ­ник)

после смер­ти пре­ста­ре­ло­го поль­ско­го ко­ро­ля си­гиз­мун­да iii ваза в июне 1632 г. по ини­ци­а­ти­ве пат­ри­ар­ха фи­ла­ре­та был со­зван зем­ский собор, ко­то­рый при­нял ре­ше­ние о на­ча­ле новой войны с поль­шей за воз­вра­ще­ние смо­лен­ских и чер­ни­гов­ских зе­мель (рис. 2).

рис. 2. пат­ри­арх фи­ла­рет бла­го­слов­ля­ет сына  (ис­точ­ник)

в ав­гу­сте 1632г. под смо­ленск была на­прав­ле­на рус­ская армия в со­ста­ве трех пол­ков – боль­шо­го (ми­ха­ил шеин), пе­ре­до­во­го (семен про­зо­ров­ский) и сто­ро­же­во­го (бог­дан нагой).  осе­нью 1632 г. они овла­де­ли рос­лав­лем, сер­пей­ском,  неве­лем, ста­ро­ду­бом, труб­чев­ском и в на­ча­ле де­каб­ря на­ча­ли осаду смо­лен­ска, обо­ро­ну ко­то­ро­го дер­жал поль­ский гар­ни­зон под ко­ман­до­ва­ни­ем гет­ма­на а.гон­сев­ско­го (рис. 1).

из-за от­сут­ствия тя­же­лых ору­дий осада смо­лен­ска явно за­тя­ну­лась, а тем вре­ме­нем, по до­го­во­рен­но­сти с вар­ша­вой, крым­ские та­та­ры со­вер­ши­ли опу­сто­ши­тель­ный набег на земли ря­зан­ско­го, бе­лев­ско­го, ка­луж­ско­го, сер­пу­хов­ско­го, ка­шир­ско­го и дру­гих южных уез­дов, в ре­зуль­та­те чего в армии м. шеина на­ча­лось мас­со­вое де­зер­тир­ство дво­рян.

тем вре­ме­нем в поль­ше за­вер­шил­ся ди­на­сти­че­ский кри­зис, и на пре­сто­ле за­кре­пил­ся сын си­гиз­мун­да  вла­ди­слав iv, ко­то­рый во главе боль­шой армии по­спе­шил на по­мощь оса­жден­но­му смо­лен­ску. в сен­тяб­ре 1633 г. поль­ская армия вы­ну­ди­ла м. шеина снять осаду смо­лен­ска, а затем окру­жи­ла остат­ки его армии во­сточ­нее дне­пра. в фев­ра­ле 1634г.  м. шеин ка­пи­ту­ли­ро­вал, оста­вив врагу осад­ную ар­тил­ле­рию и ла­гер­ное иму­ще­ство.

затем вла­ди­слав дви­нул­ся на моск­ву, но, узнав, что обо­ро­ну сто­ли­цы дер­жит рус­ская армия во главе с кня­зья­ми д. по­жар­ским и д. чер­кас­ским, сел за стол пе­ре­го­во­ров, ко­то­рые за­вер­ши­лись в июне 1634г. под­пи­са­ни­ем по­ля­нов­ско­го мир­но­го до­го­во­ра. по усло­ви­ям этого до­го­во­ра: 1. вла­ди­слав от­ка­зы­вал­ся от пре­тен­зий на рус­ский пре­стол и при­зна­вал ми­ха­и­ла ро­ма­но­ва за­кон­ным царем; 2. поль­ша воз­вра­ща­ла все смо­лен­ские и чер­ни­гов­ские го­ро­да; 3.  москва вы­пла­чи­ва­ла вар­ша­ве огром­ную во­ен­ную кон­три­бу­цию в 20 тысяч руб­лей. царь бо­лез­нен­но вос­при­нял по­ра­же­ние в этой войне и по бо­яр­ско­му при­го­во­ру во­е­во­ м.б. шеину и а.в. из­май­ло­ву от­ру­би­ли го­ло­вы на крас­ной пло­ща­ди в москве.

0,0(0 оценок)
Ответ:
andrey231132
andrey231132
12.11.2022 01:13
Хм.. сходства: 1. существование выборных государственных должностей, 2. долговое рабство было уничтожено по требованию свободной бедноты; 3. полноправным населением являлись граждане, имевшие определенные права (участие в народном собрании, право занимать должности) и обязанности (военная служба) , 4. неравноправие рабов со свободными, мужчин с женщинами и старожилов с переселенцами. различия: 1.народовластие в риме носило фиктивный характер, государственная власть почти безраздельно находилась в руках патрициев, в афинском полисе народовластие афинян было более демократичным, 2. в афинском полисе не было консулов, народных трибун и сената (вместо сената был ареопаг) , 3. важнейшей функцией римской республики была организация военных действий с целью захвата новых земель, в афинском полисе военные действия были направлены на защиту интересов афинского морского союза и афин.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота