Подготовка янычар была системной и продуманной. Мальчики-христиане, расставшиеся со своей жизнью, отправлялись в семьи турецких крестьян или ремесленников, служили гребцами на кораблях или становились мясников. На этом этапе новообращенные мусульмане постигали ислам, учили язык и привыкали к суровым лишениям. С ними нарочно не церемонились. Это была суровая школа физической и моральной закалки.
По нескольких лет, те, кто не сломился и выжил, зачислялись в подготовительный отряд янычар, так называемый ачеми оглан (русс. "неопытные юноши"). С этого времени их подготовка заключалась в освоении специальных военных навыков и тяжелой физической работе. Из юношей на этом этапе уже воспитывали преданных воинов ислама, которые беспрекословно исполняли все приказы командиров. Любые проявления свободомыслия или строптивости пресекались на корню. Была, впрочем, у молодых "кадетов" янычарского корпуса и своя отдушина. Во время мусульманских праздников они могли позволить себе проявление насилия против христиан и иудеев, к чему "старшие" относились скорее благодушно, чем критически.
Только в 25 лет самые физически крепкие из обучение в ачеми оглан, лучшие из лучших становились янычарами. Это нужно было заслужить. Те, кто по каким-либо причинам не проходил проверку, становился "отвергнутым" (тур. чикме) и не допускался к военной службе в корпусе.
Данная картина написана на революционную тему. Революционеры часто устраивали подпольные собрания. И одно из таких собраний подпольщиков Илья Репин решил осветить в своей картине. По его художественному замыслу все революционеры – это герои, добивающиеся справедливости и борющиеся за идею. На картине около стола при тусклом свете собрались революционеры. У каждого из них есть свои мысли и идеи, которыми необходимо поделиться и решить все вопросы. Лица революционеров озабочены, а в глазах отражается большой мыслительный процесс, происходящий у них в голове.
Подготовка янычар была системной и продуманной. Мальчики-христиане, расставшиеся со своей жизнью, отправлялись в семьи турецких крестьян или ремесленников, служили гребцами на кораблях или становились мясников. На этом этапе новообращенные мусульмане постигали ислам, учили язык и привыкали к суровым лишениям. С ними нарочно не церемонились. Это была суровая школа физической и моральной закалки.
По нескольких лет, те, кто не сломился и выжил, зачислялись в подготовительный отряд янычар, так называемый ачеми оглан (русс. "неопытные юноши"). С этого времени их подготовка заключалась в освоении специальных военных навыков и тяжелой физической работе. Из юношей на этом этапе уже воспитывали преданных воинов ислама, которые беспрекословно исполняли все приказы командиров. Любые проявления свободомыслия или строптивости пресекались на корню. Была, впрочем, у молодых "кадетов" янычарского корпуса и своя отдушина. Во время мусульманских праздников они могли позволить себе проявление насилия против христиан и иудеев, к чему "старшие" относились скорее благодушно, чем критически.
Только в 25 лет самые физически крепкие из обучение в ачеми оглан, лучшие из лучших становились янычарами. Это нужно было заслужить. Те, кто по каким-либо причинам не проходил проверку, становился "отвергнутым" (тур. чикме) и не допускался к военной службе в корпусе.