ответ: В 1918-1920-х годах коренные изменения в области культуры, образования, науки, получили название советская культурная модернизация. На начальном этапе советской культурной модернизации в 1918 году на страницах газеты «Заря свободы» было опубликовано: «…занятия (в школе) будут приноровлены ко времени, свободному от работ, и с согласия самих желающих учиться».
В 1920-х годах: курсы по ликвидации неграмотности уделяли внимание развитию эстетического чувства путем организации клубов, хоров, театров; основными очагами ликбеза были красные юрты; созданы чрезвычайные комиссии по борьбе с неграмотностью; создано общество «Долой неграмотность», открывались школы для малограмотных; характерной чертой развития науки были краеведческая направленность и превалирование гуманитарных исследований; Ж. Аймаутов опубликовал работы по педагогике и психологии, С. Асфендияров и Т. Рыскулов – по истории Казахстана и Средней Азии, А. Байтурсынов разработал актуальные проблемы фонетики, морфологии и грамматики казахского языка.
В 1921 г.: была образована Центральная Чрезвычайная комиссия по ликвидации неграмотности; очаги культуры включились в борьбу за голодающих.
В 1924 году было создано общество «Долой неграмотность». В 1930 г. было введено всеобщее обязательное начальное обучение.
В 1920-1930-х годах открылись культурно-просветительские центры, которые стали инструментом идейно-политической обработки масс.
В книге «1000 песен казахского народа» А. Затаевич исследовал творчество Кунанбаева, Биржан-сал, Акан-серы, Сандыбаева, Байжанова, Шамсутдиновой.
В 1939 году грамотность населения в возрасте до 50 лет составила 83,6%.
Опыт в деле организации профессиональных учебных заведений, рост потребностей в кадрах специалистов экономики и культуры требовал открытия полнокровного высшего учебного заведения. 10 июня 1928 года Совнарком принял решение об организации Казахского государственного университета с тремя факультетами: педагогическим, сельскохозяйственным, медицинским. В 1930–1931 годах Казахский государственный университет был реорганизован в Казахский педагогический институт.
С 1934 году вуз был назван в честь С.М. Кирова, имя аль-Фараби вузу было присвоено лишь в 1991 году. В 1934 году начались занятия на физико-математическом и биологическом факультетах Казахского государственного университета. Ленин писал: «Политически победить можно в несколько недель, на войне можно победить в несколько месяцев, а культурно победить в такой срок нельзя…»
Экспедиционные отряды академиков Ферсмана, Самойловича добились результатов в изучении недр, флоры и фауны Казахстана.
Казахстанская база Академии Наук СССР была открыта в 1932 году. Председателем президиума Казахстанской базы АН СССР стал академик А. Самойлович.
Италия после 1-ой Мировой войны была в числе стран-победительниц, а Германия среди побежденных.
Проблемы у них сильно различались. Германия вынуждена была выплачивать огромные репарации, что привело к гиперинфляции, Италия наоборот получала часть средств от репарации стан Оси.
Германию принудили почти полностью сократить армию и уничтожить большую часть артиллерии, авиации и стрелкового оружия.
Италия не уничтожала оружие. Но и не получила обещанных Антантой земель. Именно по этой причине Италия во Второй мировой войне оказалась на стороне Германии.
Общим было ослабление экономики. В Германии экономика просто рухнула. Гиперинфляция и огромная безработица были основными причинами прихода фашистов к власти.
ответ: В 1918-1920-х годах коренные изменения в области культуры, образования, науки, получили название советская культурная модернизация. На начальном этапе советской культурной модернизации в 1918 году на страницах газеты «Заря свободы» было опубликовано: «…занятия (в школе) будут приноровлены ко времени, свободному от работ, и с согласия самих желающих учиться».
В 1920-х годах: курсы по ликвидации неграмотности уделяли внимание развитию эстетического чувства путем организации клубов, хоров, театров; основными очагами ликбеза были красные юрты; созданы чрезвычайные комиссии по борьбе с неграмотностью; создано общество «Долой неграмотность», открывались школы для малограмотных; характерной чертой развития науки были краеведческая направленность и превалирование гуманитарных исследований; Ж. Аймаутов опубликовал работы по педагогике и психологии, С. Асфендияров и Т. Рыскулов – по истории Казахстана и Средней Азии, А. Байтурсынов разработал актуальные проблемы фонетики, морфологии и грамматики казахского языка.
В 1921 г.: была образована Центральная Чрезвычайная комиссия по ликвидации неграмотности; очаги культуры включились в борьбу за голодающих.
В 1924 году было создано общество «Долой неграмотность». В 1930 г. было введено всеобщее обязательное начальное обучение.
В 1920-1930-х годах открылись культурно-просветительские центры, которые стали инструментом идейно-политической обработки масс.
В книге «1000 песен казахского народа» А. Затаевич исследовал творчество Кунанбаева, Биржан-сал, Акан-серы, Сандыбаева, Байжанова, Шамсутдиновой.
В 1939 году грамотность населения в возрасте до 50 лет составила 83,6%.
Опыт в деле организации профессиональных учебных заведений, рост потребностей в кадрах специалистов экономики и культуры требовал открытия полнокровного высшего учебного заведения. 10 июня 1928 года Совнарком принял решение об организации Казахского государственного университета с тремя факультетами: педагогическим, сельскохозяйственным, медицинским. В 1930–1931 годах Казахский государственный университет был реорганизован в Казахский педагогический институт.
С 1934 году вуз был назван в честь С.М. Кирова, имя аль-Фараби вузу было присвоено лишь в 1991 году. В 1934 году начались занятия на физико-математическом и биологическом факультетах Казахского государственного университета. Ленин писал: «Политически победить можно в несколько недель, на войне можно победить в несколько месяцев, а культурно победить в такой срок нельзя…»
Экспедиционные отряды академиков Ферсмана, Самойловича добились результатов в изучении недр, флоры и фауны Казахстана.
Казахстанская база Академии Наук СССР была открыта в 1932 году. Председателем президиума Казахстанской базы АН СССР стал академик А. Самойлович.
Объяснение:
Италия после 1-ой Мировой войны была в числе стран-победительниц, а Германия среди побежденных.
Проблемы у них сильно различались. Германия вынуждена была выплачивать огромные репарации, что привело к гиперинфляции, Италия наоборот получала часть средств от репарации стан Оси.
Германию принудили почти полностью сократить армию и уничтожить большую часть артиллерии, авиации и стрелкового оружия.
Италия не уничтожала оружие. Но и не получила обещанных Антантой земель. Именно по этой причине Италия во Второй мировой войне оказалась на стороне Германии.
Общим было ослабление экономики. В Германии экономика просто рухнула. Гиперинфляция и огромная безработица были основными причинами прихода фашистов к власти.
Объяснение: