после смерти фараона рамсеса ii начался упадок египетской культуры, связанный прежде всего с полосой тяжелых и длительных войн и завоеваний египта ливийцами, затем- эфиопами, позже ассирийцами и персами.
некоторое возрождение искусства наблюдалось лишь при царях 26 (саисской) династии – 7 в. до н.э. – т.н.саисский ренессанс.
художники и скульпторы этого времени вновь обратились к образцам древнего царства, в частности, к идеальному портрету. однако это была уже лебединая песня египетского искусства. однако закат цивилизации древнего египта не означал бесследного исчезновения культуры его народа. трансформируясь и переплавляясь в иные формы, многие ее элементы смогли сохраниться до наших дней, став одним из важнейших компонентов мировой культуры.
египетское искусство с характерной для него монументальной архитектурой и статичной скульптурой явилось образцом для крито-микенской культуры в древней греции. египетская культура оказала большое влияние и на древних римлян. культ египетской богини – матери изиды – получил широкое распространение в риме. с берегов нила в рим перевозились гигантские обелиски, один из них и ныне стоит перед собором святого петра. египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, обелиски другие элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством, а через него – европейским.
древнеегипетская культура и цивилизация заложили основу для последующего развития многих народов, в том числе и европейских.
Крестьянская война под предводительством степана разина (1670–1671) – протестное движение крестьян, холопов, казаков и городских низов 17 в. в дореволюционной называлось «бунтом», в советской получило название второй крестьянской войны (после восстания под руководством и.и.болотникова).к предпосылкам восстания относят оформление крепостного права (соборное уложение 1649) и ухудшение жизни социальных низов в связи с -польской войной и денежной реформой 1662. идейный и духовной кризис общества усугубился реформой патриарха никона и церковным расколом, стремление власти ограничить казачью вольницу и интегрировать ее в государственную систему добавило напряженности. обстановка на дону обострилась также в связи с ростом голутвенного (бедного) казачества, не получавшего, в отличие от «домовитых» (богатых казаков), жалованья от государства и доли в «дуване» (дележе) рыбной добычи. предвестником социального взрыва было восстание 1666 под руководством казачьего атамана василия уса, сумевшего дойти с дона до тулы, где к нему примкнули казаки и беглые холопы окружающих уездов.причины поражения восстания, кроме его слабой организованности, недостаточности и устарелости вооружения, отсутствия ясных целей, таились в разрушительном, «бунташном» характере движения и отсутствии единства восставших казаков, крестьян и посадского люда. крестьянская война не к изменениям положения крестьянства, не облегчила его жизнь, но изменения произошли в жизни донских казаков. в 1671 они были впервые к присяге на верность царю. это стало началом превращения казачества в опору царского престола в россии.
упадок египетской культуры
после смерти фараона рамсеса ii начался упадок египетской культуры, связанный прежде всего с полосой тяжелых и длительных войн и завоеваний египта ливийцами, затем- эфиопами, позже ассирийцами и персами.
некоторое возрождение искусства наблюдалось лишь при царях 26 (саисской) династии – 7 в. до н.э. – т.н.саисский ренессанс.
художники и скульпторы этого времени вновь обратились к образцам древнего царства, в частности, к идеальному портрету. однако это была уже лебединая песня египетского искусства. однако закат цивилизации древнего египта не означал бесследного исчезновения культуры его народа. трансформируясь и переплавляясь в иные формы, многие ее элементы смогли сохраниться до наших дней, став одним из важнейших компонентов мировой культуры.
египетское искусство с характерной для него монументальной архитектурой и статичной скульптурой явилось образцом для крито-микенской культуры в древней греции. египетская культура оказала большое влияние и на древних римлян. культ египетской богини – матери изиды – получил широкое распространение в риме. с берегов нила в рим перевозились гигантские обелиски, один из них и ныне стоит перед собором святого петра. египетский скульптурный портрет, пейзажная живопись, обелиски другие элементы архитектуры, львы и сфинксы были восприняты античным искусством, а через него – европейским.
древнеегипетская культура и цивилизация заложили основу для последующего развития многих народов, в том числе и европейских.