В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
pchelenyok
pchelenyok
20.04.2021 22:19 •  История

при диаграммы Венна сраврите творчество знаменитых Жырау: Бухар жырау,Актамберды (не менее 3-х примеров,различие 2 примера сходства)​

Показать ответ
Ответ:
YuliaG2000
YuliaG2000
16.04.2021 17:37

В условиях формирования политической системы сталинизма проблемы культурной революции стали пониматься упрощенно. Началась активизация процесса насаждения коммунистической идеологии и нравственности. На этом фоне введение обязательного начального, а затем и среднего образования было выдвинуто в качестве главной задачи культурной революции. Усилились административные рычаги управления культурой в стране. Вместо А. В. Луначарского руководителем Наркомпроса в 1929 г. был назначен секретарь ЦК партии А. С. Бубнов. С начала 1930-х гг. создаются многочисленные органы отраслевого управления культурой: Союзкино, Всесоюзный комитет по радиофикации и радиовещанию, Всесоюзные комитеты по делам высшей школы и по делам искусств. В 1930-х гг. происходит оформление механизмов бюрократического управления образованием, наукой и культурой в СССР и начинает осуществляться жесткий контроль над ними аппарата ЦК ВКП(б). В духовной жизни советского общества в этот период устанавливается идеологический диктат партии, усиливается борьба с буржуазной идеологией и антисоветскими взглядами, под которыми подразумеваются любые отклонения от "генеральной линии партии". Непререкаемыми становятся оценки, данные И. В. Сталиным и другими партийными лидерами. Официальная пропаганда при газет, журналов, радио создает образ светлого будущего, которое строит светский народ. Любые сомнения в верности избранного партией пути воспринимаются как идейная неустойчивость, а тяжелейшие испытания, переносимые поколением 1920-1930-х гг., рисуются как временные трудности. В художественном творчестве поддерживались созданные на основе метода социалистического реализма произведения, изображавшие красочную советскую действительность. В то же время царила гнетущая атмосфера подозрительности, поиска врагов, нетерпимости к малейшим проявлениям инакомыслия.

С середины 1920-х гг. в СССР была развернута безудержная антирелигиозная пропаганда. Под руководством Е. М. Ярославского (М. И. Губельмана) массовая добровольная организация "Союз воинствующих безбожников" (1925-1947) развернула кампанию против церкви. В крупнейших храмах России - Исаакиевском соборе в Ленинграде и Страстном монастыре в Москве - были созданы музеи атеизма. Многие культовые сооружения, имевшие историко-художественную ценность, были закрыты и разграблены, а уже в начале 1930-х гг. только в Москве было уничтожено около трети всех храмов, в том числе такие выдающиеся архитектурные памятники, как Чудов и Вознесенский монастыри, церковь на Бору, храм Христа В ходе массовых репрессий сокрушительный удар был нанесен по отечественной интеллигенции.

В 1920-е гг. по инициативе комсомола был объявлен всесоюзный культпоход за грамотностью. В 1930 г. ЦК ВКП(б) принял постановление "О всеобщем обязательном начальном обучении". Вводилось обязательное четырехлетнее обучение детей, а также подростков, не получивших начального образования. Для идеологического обеспечения всеобуча в ряды "культармейцев" было мобилизовано около 1500 партийных и комсомольских работников. В мае 1934 г. устанавливается следующая градация общеобразовательных учреждений: 4-классная начальная школа, 7-классная неполная средняя и 10-классная полная школа. В результате принятых мер ситуация резко изменилась. Если в 1926 г. 43% советских граждан в возрасте от 9 до 49 лет были неграмотными, то к 1939 г. грамотного населения СССР в возрасте старше девяти лет стало 81,2%. В начале 1930-х гг. образуются техникумы и школы фабрично-заводского ученичества (ФЗУ). С 1934 г. в школах вводятся новые программы обучения, включающие историю и географию, огромными тиражами издаются учебники. К концу 1930-х гг. около 70% всего взрослого населения страны умели читать и писать, а в 1940 г. по количеству школьников и студентов Советский Союз занял первое место в мире. Это стало возможным благодаря государственной поддержке развития народного образования, расходы на которое увеличились с 1928 по 1938 г. в 14 раз. В годы первых пятилеток были достигнуты успехи и в области высшего образования. К концу первой пятилетки число вузов в стране достигло 700, при этом большинство политехнических институтов создавалось на базе техникумов. Резко изменился состав студенческой аудитории, так как ее основным контингентом стала рабоче-крестьянская молодежь. В результате принятых мер к концу 1930-х гг. новая советская интеллигенция, подготовленная в вузах страны, составила почти 90% се общей численности.

Академия наук СССР (АН СССР), преобразованная в 1925 г., внесла значительный вклад в организацию советской науки. Этими вопросами занималась и Всесоюзная ассоциация работников науки и техники для 

0,0(0 оценок)
Ответ:
EminRoth
EminRoth
16.04.2021 17:37
Февральская революция 1917 года
1917 год предвещал новые социальные потрясения. Империалистическая война продолжалась. На ее ведение Россия уже затратила большую часть своего национального достояния. Пря­мые военные расходы составляли в день до 50 млн. руб. Вызван­ная войной хозяйственная разруха достигла катастрофических раз­меров. Продолжался общий упадок производства, особенно топливной, металлургической и машиностроительной промышлен­ности. Вдвое сократился выпуск товаров широкого потребления. Сильнее всего разруха поразила транспорт. Из-за изношенности и острого недостатка подвижного состава железные дороги не справлялись с перевозками важнейших народнохозяйственных и даже воинских грузов. Надвигающийся паралич железнодорож­ного транспорта грозил разорвать сложившиеся между регионами производственные связи и вызвать полный развал экономики. Глубокий кризис переживало сельское хозяйство. В связи с хро­нической нехваткой рабочих рук, тягловой силы и земледельчес­ких орудий отмечается дальнейшее сокращение посевных площадей и поголовья продуктивного скота. Падает товарность сельскохозяйственного производства. Прекращается экспорт хлеба на мировой рынок. Население городов и армия начинают испыты­вать недостаток в продовольствии. Дело усугублялось тем, что, ввиду транспортной разрухи, становилось затруднительным вы­возить хлеб из производящих районов.
Крайне отрицательные последствия для всего народного хо­зяйства и жизненного уровня народа имела дезорганизация фи­нансовой системы. К началу 1917г. расходы на войну втрое пре­высили обычные доходы казны. Недостаток средств покрывался за счет усиленной эмиссии, что приводило к обесценению денег. Покупательная рубля упала, в конце концов, до 14 довоенных копеек. Непрерывно рос внутренний и внешний долг государства. Выплата одних только процентов по нему ежегодно составляла сумму, которая, по свидетельству И.И.Минца, пре­вышала половину обычных доходов 
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: История
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота