При императоре Юстиниане Византийская империя достигла расцвета. Однако историк Прокопий Кесарийский в своих трудах отмечал жестокость правителя. Какой из этих фактов может служить подтверждением данного тезиса? Основным правилом Юстиниана было «единое государство, единый закон, единая религия». ОЮстиниан был автором богословских трактатов. Юстиниан подавлял постоянные восстания, вызванные разорением народа. O Bo время правления Юстиниана Византия воевала с Ираном.
Первыми приняли на себя удар вермахта советские погранвойска и немногочисленные регулярные части, развернутые в Белоруссии и на Украине. Их сил было недостаточно для того, чтобы сдерживать немецкое наступление, армии часто попадали в окружение, аэродромы подвергались бомбовым атакам. Только после потери всей Белоруссии и наступления немецких войск на Москву удалось развить достаточно организованное сопротивление захватчикам.
Имена многих героев Великой Отечественной на слуху. Можно вспомнить солдата Александра Матросова, который грудью закрыл вражеский пулемёт, чтобы дать пройти своим товарищам, или летчика Гастелло, который, когда его самолёт подбили, направил его в скопление вражеской техники и убил многих немцев взрывом, взорвавшись сам. Но не стоит забывать и тех героев, которые совершили подвиги и выжили. Среди таких можно назвать Алексея Маресьева - лётчика, потерявшего ноги от обморожения и научившегося управлять самолётом на протезах, украинского партизанского командира Сидора Ковпака, который действовал в тылах немцев и наносил им массивный урон. Если же перечислять всех героев этой войны, то об этом можно написать целую книгу. Поэтому пока закончим на этих знаменитых именах.
Аристократический характер республики, привилегированное положение римских граждан по отношению к другим жителям огромной территории Римского государства, развитый бюрократический аппарат во главе с императором - все это создало внутри свободного населения Древнего Рима разные социальные группы, которые пытались подчеркивать свою обособленность и во внешности, и в одежде.
Белая тога, например, была верхней одеждой лишь полноправных римских граждан. Рабы вообще не имели право носить тогу, в женском костюме тоже наблюдались классовые различия. Классовая разница в костюме в Древнем Риме проявлялась также и в резком отличии качества и богатства однотипной одежды у представителей знати римского общества и у всего другого населения.
Надгробный рельеф из Пальмиры II или III век н. э. Национальный музей, Дамаск. Надгробие представляет семью знатных римлян. Фигуры одеты в белые плащи, пал лы и тоги. На женщине богатые украшения: диадема, серьги, ожерелья, фибула, скрепляющая плащ, а на руках- перстни и браслет
Убогость одежды простолюдинов была резко противоположна роскошным костюмам знати. По свидетельству современников жена императора Клавдия (4І—54 гг. н. э. ) в один из своих парадних выходов была украшенная драгоценностями на астрономическую сумму - 40 млн, сестерций.
И так же, как в Греции, дело шло к тому, чтобы защитить национальную одежду от чуждого влияния и от распространяющейся роскоши. Примером может служить закон об одежде трибуна Оппия (215 г. до н. э.) , направленный против роскоши нарядов римлянок.
В это время величественная, но неудобная, стесняющая движения тога сохраняется только как гражданский (парадный) костюм, а повседневной становится одежда, очень близкая к греческой. Ту же роль, что в Греции хитон, в Риме начинает играть туника. Ее чаще всего носили как домашнее платье без каких бы то ни было добавлений.