В V – VІ веке жители Аравийского полуострова в большинстве своем исповедовали язычество: так было удобно и объяснять людям непонятные явления природы и внезапно возникающие эпидемии, и на руку знати, пытавшейся держать «темный народ» в страхе и повиновении. Со временем часть людей приняла христианство, часть – буддизм. Но большинство продолжало поклоняться языческим богам и вело скудный образ жизни. В VІІ веке, который стал точкой отсчета зарождения новой великой религии, в 570 году появился на свет судьбоносный мальчик. Ему суждено было стать не простым пророком, а первым мусульманином, принявшим новую веру – Ислам (смирение). Пророк Мухаммад с детства был ребенком, он часто задавал вопросы, расстраивался, если ответы на них казались неправдивыми. Постоянно задумываясь о смысле жизни, он пытался постичь тайны земных религий. Когда Пророку исполнилось сорок, перед Ним предстал в видении ангел Джабраил (Гавриил), указал на явившиеся извне слова и велел произнести их. Пророк Мухаммад ответил, что не может их прочитать, сославшись на неграмотность, но ангел оказался настойчив. С этого момента будущему Пророку раскрылся смысл слов и он впервые произнес аяты (стихи), ставшие впоследствии основой Корана. Так зародился трепетный и ранимый росточек новой религии. Первое время Пророка Мухаммада поддерживали только жена и его девятилетний брат. Пророк призывал людей отказаться от многобожия, поститься, не обманывать друг друга и не воровать. Он говорил о вере и неверии, о добре и зле, рае и аде. Говорил, люди слушали, но мало кто верил. Шло время, росточек веры медленно рос, укреплялся его корень, уплотнялся стебель. Стало появляться много новых листочков – первых мусульман, богатых и бедных. Чем больше становилось мусульман, тем страшнее была ненависть знати, с каждым днем терявшей контроль над арабами. В 621 году Пророку Мухаммаду пришлось собрать всех мусульман и совершить хиджру (переселение) в Медину – город Пророка. Еще восемь лет продолжались войны за веру, а уже в 630 году мусульмане вошли в Мекку победителями. К этому времени практически все арабы приняли Ислам. Главной книгой мусульман стал Коран, в котором Пророк Мухаммад учел опыт единобожных религий. Сегодня Ислам – это могучее дерево с крепким корнем и все новыми и новыми побегами.
1594 Официальное назначение Бориса Годунова правителем (каковым он уже фактически являлся) . 1595. Красноярский казачий бунт. Тявзинский договор со Швецией. Возврат Копорья, Ивангорода и Корелы. Россия получает часть Карелии, Неву и южное побережье Финского запада до Ивангорода. Поход против Кучума. Образован Дмитровский Судебный приказ. 1597. "Указ о кабальном холопстве" 1598.01.06 (по юлианскому календарю - 27 декабря 1597) Кончина Федора Иоанновича. 1598.01.17 (по юлианскому календарю - 7 января) Царица Ирина (сестра Бориса) , жена Федора Иоанновича, отказывается от престола и постригается в монахини. 1598.02. Созыв Земского собора, которым руководит патриарх Московский Иов. 1598.02.18 (по юлианскому календарю - 8 февраля) Избрание Бориса Годунова на Царство. (1598 - 1605). 1598.09.01 Венчание Бориса на царство.
Шуйский Василий Иванович (1553 - 1612) - князь, боярин и воевода, впоследствии царь, сын боярина кн. И. П. Шуйского. Хитрый и угодливый, он единств, из кн. Шуйских, подвергшихся опале в правление Б. Ф. Годунова (1587), остался у дел. В 1591 вёл следствие в Угличе по делу о смерти царевича Дмитрия Ивановича и в угоду правительству засвидетельствовал, что тот умер от несчастного случая. В 1596 направлен с полком прав. руки «на берег» , в Алексин, «по крымским вестем» . В 1605 в интересах Лжедмитрия 1 заявил, что царевич остался жив, но затем через торг. людей Москвы стал усиленно распространять слухи, что Лжедмитрий - самозванец, стремящийся искоренить православие. Лжедмитрий отправил его на плаху, но тут же помиловал. Шуйский сразу же возглавил против Лжедмитрия заговор. В мае 1606 заговорщики использовали выступление моек. люда против Лжедмитрия и поляков, пришедших с ним, и убили его. Затем кучка сторонников Шуйского, без Земского собора, «выкрикнула» его на Красной площади на царство. Выдвинутый на престол боярством, Шуйский при венчании на царство дал «крестоцеловальную запись» , согласно которой царь должен был все важнейшие дела решать с боярами. Своё царствование начал рядом грамот, полных лжи и клеветы. Правление его было очень несчастливо и полно бунтов и мятежей, а также войн с внеш. (гл. образом - поляками) врагами
Подробнее: https://islam-today.ru/istoria/vozniknovenie-islama/
1595. Красноярский казачий бунт. Тявзинский договор со Швецией. Возврат Копорья, Ивангорода и Корелы. Россия получает часть Карелии, Неву и южное побережье Финского запада до Ивангорода. Поход против Кучума. Образован Дмитровский Судебный приказ.
1597. "Указ о кабальном холопстве"
1598.01.06 (по юлианскому календарю - 27 декабря 1597) Кончина Федора Иоанновича.
1598.01.17 (по юлианскому календарю - 7 января) Царица Ирина (сестра Бориса) , жена Федора Иоанновича, отказывается от престола и постригается в монахини.
1598.02. Созыв Земского собора, которым руководит патриарх Московский Иов.
1598.02.18 (по юлианскому календарю - 8 февраля) Избрание Бориса Годунова на Царство. (1598 - 1605).
1598.09.01 Венчание Бориса на царство.
Шуйский Василий Иванович (1553 - 1612) - князь, боярин и воевода, впоследствии царь, сын боярина кн. И. П. Шуйского. Хитрый и угодливый, он единств, из кн. Шуйских, подвергшихся опале в правление Б. Ф. Годунова (1587), остался у дел. В 1591 вёл следствие в Угличе по делу о смерти царевича Дмитрия Ивановича и в угоду правительству засвидетельствовал, что тот умер от несчастного случая. В 1596 направлен с полком прав. руки «на берег» , в Алексин, «по крымским вестем» . В 1605 в интересах Лжедмитрия 1 заявил, что царевич остался жив, но затем через торг. людей Москвы стал усиленно распространять слухи, что Лжедмитрий - самозванец, стремящийся искоренить православие. Лжедмитрий отправил его на плаху, но тут же помиловал. Шуйский сразу же возглавил против Лжедмитрия заговор. В мае 1606 заговорщики использовали выступление моек. люда против Лжедмитрия и поляков, пришедших с ним, и убили его. Затем кучка сторонников Шуйского, без Земского собора, «выкрикнула» его на Красной площади на царство. Выдвинутый на престол боярством, Шуйский при венчании на царство дал «крестоцеловальную запись» , согласно которой царь должен был все важнейшие дела решать с боярами. Своё царствование начал рядом грамот, полных лжи и клеветы. Правление его было очень несчастливо и полно бунтов и мятежей, а также войн с внеш. (гл. образом - поляками) врагами