Появление Лжедмитрия Первого в российской истории стало возможным потому, что в начале 17 века в России случилось Смутное время.
Последний царь династии Рюриковичей - Федор Иоаннович - не оставил после себя наследников, чем вызвал ожесточенную борьбу среди бояр за престол. Этим и воспользовался беглый монах из Чудова монастыря Григорий Отрепьев.
Долгое время Григорий прожил в Польше. Он заручился поддержкой польских правителей и выдал себя за царевича Дмитрия, младшего сына Ивана Грозного, чудом и выжившего. Он пообещал Польским князьям часть русских земель за военную поддержку восхождения на престол, и для большей убедительности женился на польской княжне Марине Мнишек.
Таким образом, совершив военный поход, Лжедмитрий в июне 1605 года вступил на территорию Москвы и был принят как царь Дмитрий Иоаннович.
Многие бояре сразу же признали в нем наследника престола, однако были и те, кто усомнился в подлинности родства. Пришествию в Москву предшествовал долгий военный поход из Польши, в котором не раз войско Лжедмитрия оказывалось на грани поражения. Правление Лжедмитрия продлилось одиннадцать месяцев, после чего, уставшие от бесчинств польских приближенных самозванца жители Москвы убили его.
В основу пособия по общей истории христианства легли труды служителей братства евангельских христиан-баптистов: Александра Васильевича Карева (1894-1971), Константина Васильевича Сомова (1920-1968).К.В.Сомову принадлежат очерки "Из истории христианства", которые печатались в журналах "Братский вестник". [История христианства напечатана в Братском вестнике: 1966 г. - 4,5; 1967 г. - 1,2,3,4,5,6; 1968 г. - 1,2,3,4,5,6; 1969 г. - 1,2,3,4,5,6; 1970 г. - 1,3.] Им написаны двенадцать очерков с I до XII вв.Остальные восемь веков из истории христианства (с XIII по XX вв.) описаны братом А.В.Каревым - генеральным секретарем Всесоюзного совета евангельских христиан-баптистов, который, несмотря на большую загруженность, продолжил необходимый труд.После открытия в 1968 году Библейских курсов ЕХБ труды братьев легли в основу лекционного пособия по истории христианства. Недостаток пособия - большой объем материала, изложенного без специальной систематизации, что затрудняет запоминание событий двадцати веков.Для облегчения усвоения курсантами столь обширного материала в 1986 году, по решению Учебного совета Библейских курсов, преподавателем истории христианства И.И.Петриком были внесены некоторые усовершенствования, а именно: включены новые разделы и подразделы, конкретно характеризующие описываемые в лекциях события. Кроме того, обобщены и упорядочены контрольные вопросы по всему курсовому материалу.В 1986 году Библейскими курсами был выпущен новый учебный тираж с учетом указанных дополнений.Недостатком лекций является также отсутствие в них схем, карт, репродукций и другого иллюстрированного материала.Несмотря на отмеченные недостатки, пособие содержит ценный материал христианской истории, необходимый учащимся Библейских курсов.
Появление Лжедмитрия Первого в российской истории стало возможным потому, что в начале 17 века в России случилось Смутное время.
Последний царь династии Рюриковичей - Федор Иоаннович - не оставил после себя наследников, чем вызвал ожесточенную борьбу среди бояр за престол. Этим и воспользовался беглый монах из Чудова монастыря Григорий Отрепьев.
Долгое время Григорий прожил в Польше. Он заручился поддержкой польских правителей и выдал себя за царевича Дмитрия, младшего сына Ивана Грозного, чудом и выжившего. Он пообещал Польским князьям часть русских земель за военную поддержку восхождения на престол, и для большей убедительности женился на польской княжне Марине Мнишек.
Таким образом, совершив военный поход, Лжедмитрий в июне 1605 года вступил на территорию Москвы и был принят как царь Дмитрий Иоаннович.
Многие бояре сразу же признали в нем наследника престола, однако были и те, кто усомнился в подлинности родства. Пришествию в Москву предшествовал долгий военный поход из Польши, в котором не раз войско Лжедмитрия оказывалось на грани поражения. Правление Лжедмитрия продлилось одиннадцать месяцев, после чего, уставшие от бесчинств польских приближенных самозванца жители Москвы убили его.