При какой династии Китай переживает сильный экономический и культурный подъем? Какие товары китайские купцы поставляли на рынки разных стран Азии и Востока?
В лучшем положении находились рабы, входившие в состав городской фамилии хозяина: слуги, повара, пекари, носильщики-лектиарии, няньки — а также так называемая рабская интеллигенция: секретари, писцы, учителя хозяйских детей, актеры и управляющие делами или имениями (вилики).
Самым страшным наказанием для них за провинности был перевод в сельское имение.
Конечно, положение раба в хозяйстве простого крестьянина и богатого нобиля различались.
В первом случае один-два раба жили в той же хижине, что и хозяин с семьей, питались тем же, чем и они. За плохую работу получали нагоняй, но и крестьянин трудился в поте лица рядом с ними, да и берег рабов как главную свою ценность: других не на что купить.
В поместьях или городских особняках знати скапливались сотни рабов, и цена рабской жизни целиком зависела от прихоти хозяина. Даже на ночь рабы заковывались в цепи; работали в поле с рассвета и до заката, получая скудный паек, чтобы только не умереть раньше, чем окупятся затраты на их приобретение. Для лучшего надзора их распределяли по бригадам и за нерадивость одного наказывали всех. Помимо колодок или бичевания у столба, провинившихся рабов отправляли крутить мельничные колеса: рабы весь день ходили по кругу, привязанные к рычагам с широкими колодками на шее, чтобы не могли сунуть себе в рот горсть муки.
Москвы, Томска, Саратова, Киева, Тарту, Каира, Бомбея, Стамбула и Варшавы. Так, юридический факультет Санкт-Петербургского университета закончили М. Шокай и А. Турлыбаев, Санкт-Петербургский лесотехнический институт — А. Бокейханов, Санкт-Петербургскую военную медицинскую академию — С. Асфендияров, медицинский факультет Томского университета — А. Сеитов, юридический факультет Тартуского университета Ж. Досмухамедов, Каирский университет — М. Габдулгазиулы, Бомбейский университет — О. Турмаганбетов, юридический факультет Киевского университета — Х. Нуржанов и многие другие.
Уникальным студентом был Динмухамед Султангазин из Каркаралы, закончивший медицинский факультет Томского, восточный и юридический факультеты Санкт-Петербургского университетов. В вузах России начали обучаться и казашки. Так, в 1908 году Петербургский женский медицинский институт закончили Асфендия-рова Гульсум Жагыпаркызы и Асфендиярова Мариям Сеитжагыпаркызы.
Массовый переход казахов к образованию позднее привел к усилению национально-освободительного движения казахов против царского правительства и стремлению к автономии.
В лучшем положении находились рабы, входившие в состав городской фамилии хозяина: слуги, повара, пекари, носильщики-лектиарии, няньки — а также так называемая рабская интеллигенция: секретари, писцы, учителя хозяйских детей, актеры и управляющие делами или имениями (вилики).
Самым страшным наказанием для них за провинности был перевод в сельское имение.
Конечно, положение раба в хозяйстве простого крестьянина и богатого нобиля различались.
В первом случае один-два раба жили в той же хижине, что и хозяин с семьей, питались тем же, чем и они. За плохую работу получали нагоняй, но и крестьянин трудился в поте лица рядом с ними, да и берег рабов как главную свою ценность: других не на что купить.
В поместьях или городских особняках знати скапливались сотни рабов, и цена рабской жизни целиком зависела от прихоти хозяина. Даже на ночь рабы заковывались в цепи; работали в поле с рассвета и до заката, получая скудный паек, чтобы только не умереть раньше, чем окупятся затраты на их приобретение. Для лучшего надзора их распределяли по бригадам и за нерадивость одного наказывали всех. Помимо колодок или бичевания у столба, провинившихся рабов отправляли крутить мельничные колеса: рабы весь день ходили по кругу, привязанные к рычагам с широкими колодками на шее, чтобы не могли сунуть себе в рот горсть муки.
Казахские студенты, обучавшиеся в Казани. 1896 г.
Москвы, Томска, Саратова, Киева, Тарту, Каира, Бомбея, Стамбула и Варшавы. Так, юридический факультет Санкт-Петербургского университета закончили М. Шокай и А. Турлыбаев, Санкт-Петербургский лесотехнический институт — А. Бокейханов, Санкт-Петербургскую военную медицинскую академию — С. Асфендияров, медицинский факультет Томского университета — А. Сеитов, юридический факультет Тартуского университета Ж. Досмухамедов, Каирский университет — М. Габдулгазиулы, Бомбейский университет — О. Турмаганбетов, юридический факультет Киевского университета — Х. Нуржанов и многие другие.
Уникальным студентом был Динмухамед Султангазин из Каркаралы, закончивший медицинский факультет Томского, восточный и юридический факультеты Санкт-Петербургского университетов. В вузах России начали обучаться и казашки. Так, в 1908 году Петербургский женский медицинский институт закончили Асфендия-рова Гульсум Жагыпаркызы и Асфендиярова Мариям Сеитжагыпаркызы.
Массовый переход казахов к образованию позднее привел к усилению национально-освободительного движения казахов против царского правительства и стремлению к автономии.