При Модэ и начинается период гуннских завоевательных походов. После победы над соседними племенами Модэ вторгается в Китай, затем покоряет динлинов (племена
Южной Сибири по северной границе гуннов) и занимает нынешнюю Джунгарию.
В 197 и 176 гг. до н. э. Модэ организует два похода в Китай, в результате которых гунны
получают дань от Ханьской династии и заключают договор с Китаем на основе «мира и
родства», скреплѐнный, как обычно, браком Модэ с китайской царевной. Китайцы обязаны
были поставлять гуннам шелка, продукты земледельческого производства и т.д.
1. Каким был титул правителя гуннов?
2. Почему Модэ согласился, когда соседнее государство Дунху попросило у него коня, на
котором он ездил?
3. Почему Модэ не согласился отдать землю, не пригодную для пастбища?
4. Какими были отношения гуннов с Китаем?
5. Для чего нужно было гуннам заключать договор с Китаем на основе «мира и родства»?
Какие тяготы пришлось испытать народу в годы Петровских реформ?
Безусловно, Петру 1 стоит отдать должное, потому что он провел широкомасштабные реформы, которые изменили за невозможно короткий период огромную страну. Однако, у этих реформ, как и у всего прочего, есть обратная сторона медали.
Народу пришлось отказаться от самого главного, от традиционного образа жизни. Они не считали его отсталым или неправильным, это была их жизнь. Но светскость вошла в их жизнь насильно. Кроме того, народ был лишен привычного расслоения на окольничих, дворян и бояр. Теперь все были дворянами и не получали блага просто так, для этого теперь приходилось работать не только непривелигированным слоям общества.
Конечно, для каждого были свои тяготы. Для дворян, например, непомерной тяготой была служба, для кого-то тяготой были налоги и уменьшения прибыли из-за того, что дворянские земли больше не делились, кто-то тяготился тем, что нельзя было больше носить бороды и традиционную одежду.
С каких сословий взыскивалась подушная подать?
Подушная подать – налог с души, то есть взималась с каждого человека. Исключением были дворяне и духовенства, ну а также женщины. То есть подать платили мужчины любого возраста, то есть и старики, и даже новорожденные, как бы это не было абсурдно.
2)Ибн Сина - таджикский философ и врач, представитель восточного аристотелизма. Был придворным врачом саманидских эмиров и дайлемитских султанов, некоторое время был визирем в Хамадане. Всего написал более 450 трудов в 29 областях науки, из которых до нас дошли только 274. В ряде стран известен под латинизированным именем Авице́нна.
3)Фирдоуси - персидско-таджикский поэт, автор эпической поэмы «Шахнаме» (Книга царей), ему приписывается также поэма «Юсуф и Зулейха» (библейско-коранический сюжет об Иосифе). Пользуется большой популярностью и считается национальным поэтом в Иране, Таджикистане и Афганистане. Фирдоуси высоко ценил знание: «К словам разумным ты ищи пути, весь мир пройди, чтоб знания обрести». Прозвище «хаким» («мудрец», «ученый») он получил за глубину и широту своих знаний.