1. Вся власть от бога. Церковь освещала и благословляла монархов при вступлении на престол. Без "визы" Римского папы ни один монарх не мог править.
2. Церковь это центры грамотности, науки и культуры.
3. Церковь это регистрация рождений, браков и смертей. И не просто регистрация. Практически разрешение Бога на законность этих событий.
4. Повседневная жизнь, торговля, работы и заключение сделок - все проходило с благословения Церкви. Священник это и нотариус и свидетель и часто судья.
5. Инквизиция и контроль всех сфер деятельности народа и государства.
6. И наверное одно из главных - Церковь после монарха самый крупный феодал, владевший огромными землями и тысячами крестьян.
Поредевшие полки нуждались в пополнении, непрерывно проводились наборы ратников. И в 1705 г. появилась рекрутская повинность. Отныне военная служба легла и на плечи податного населения, причём служить надо было пожизненно. Не случайно в деревнях с рекрутом прощались, как с покойником — с причитаниями и плачем. Так создавалась регулярная армия — армия европейского типа, единообразно вооружённая, обученная тактике ведения войны, с профессиональным офицерским корпусом и новыми родами войск. Основной тактической единицей стал полк. Полки объединялись в бригаду, бригады — в дивизию. Для управления войсками создавались штабы. Окончательно упразднялась старая система чинов и утверждалась новая, даже отдалённо не напоминавшая о местничестве. Теперь каждый чин давался за личные заслуги и выслугу лет. Это была уже сила, не сопоставимая с прежним дворянским ополчением, когда каждый шёл на государеву службу с тем, с чем мог. Офицерский корпус был особой заботой Петра I. Он сам начал служить с низших чинов и всё дворянство заставил тянуть солдатскую лямку. Было запрещено производство в офицеры тех, кто «с фундаменту солдатского дела не знает». Много позднее, когда Петру чин вице-адмирала, было объявлено, что он возведён в новое звание «в образец прочим, что воинское достоинство получают единственно по заслугам, а не породою и счастьем». Этот указ сопровождала пространная «письменная реляция подвигов» царя, совершённых им на поле брани.
Церковь играла огромную роль.
1. Вся власть от бога. Церковь освещала и благословляла монархов при вступлении на престол. Без "визы" Римского папы ни один монарх не мог править.
2. Церковь это центры грамотности, науки и культуры.
3. Церковь это регистрация рождений, браков и смертей. И не просто регистрация. Практически разрешение Бога на законность этих событий.
4. Повседневная жизнь, торговля, работы и заключение сделок - все проходило с благословения Церкви. Священник это и нотариус и свидетель и часто судья.
5. Инквизиция и контроль всех сфер деятельности народа и государства.
6. И наверное одно из главных - Церковь после монарха самый крупный феодал, владевший огромными землями и тысячами крестьян.
Поредевшие полки нуждались в пополнении, непрерывно проводились наборы ратников. И в 1705 г. появилась рекрутская повинность. Отныне военная служба легла и на плечи податного населения, причём служить надо было пожизненно. Не случайно в деревнях с рекрутом прощались, как с покойником — с причитаниями и плачем. Так создавалась регулярная армия — армия европейского типа, единообразно вооружённая, обученная тактике ведения войны, с профессиональным офицерским корпусом и новыми родами войск. Основной тактической единицей стал полк. Полки объединялись в бригаду, бригады — в дивизию. Для управления войсками создавались штабы. Окончательно упразднялась старая система чинов и утверждалась новая, даже отдалённо не напоминавшая о местничестве. Теперь каждый чин давался за личные заслуги и выслугу лет. Это была уже сила, не сопоставимая с прежним дворянским ополчением, когда каждый шёл на государеву службу с тем, с чем мог. Офицерский корпус был особой заботой Петра I. Он сам начал служить с низших чинов и всё дворянство заставил тянуть солдатскую лямку. Было запрещено производство в офицеры тех, кто «с фундаменту солдатского дела не знает». Много позднее, когда Петру чин вице-адмирала, было объявлено, что он возведён в новое звание «в образец прочим, что воинское достоинство получают единственно по заслугам, а не породою и счастьем». Этот указ сопровождала пространная «письменная реляция подвигов» царя, совершённых им на поле брани.