Амон – сначала бог воздуха, потом стал богом солнца. Представлялся в виде мужчины, с короной и двумя высокими золотыми перьями на ней, иногда мог предстать в виде человека с головой барана.Анубис – покровитель мира мертвых. Изображался в виде мужчины с головой черного шакала. Иногда мог предстать полностью в виде животного, а именно черным псом.Апофис – бог мрака и тьмы, вечный враг бога солнца. Обитает под землей. Изображался в виде огромного змея. С ним каждую ночь сражался Ра.Ах – низшее божество, часть сущности человека, посредник между богами и людьми, загробное воплощение фараонов.Баст – бог веселья, удачи и домашнего очага. Защищал бедных, маленьких детей и старых людей. Виделся карликом с пышной бородой.Бухис – бог, воплощенный в виде черно-белого быка. Изображался в короне с двумя длинными перьями и солнечным диском.Гор – бог земли, божественный правитель Египта. Представлялся в обличии человека на голове которого изображали утку.Мин – бог плодородия и размножения людей и животных. Изображался в виде человека с непропорционально большим твердым фаллосом (символ плодородия), одна рука поднята вверх, во второй держит плеть. На голове корона с высокими золотыми перьями.Монту – бог войны. Имел вид мужчины с головой сокола, на голове корона с двумя перьями и солнечным диском, в руке держит копье.Осирис – демократичный бог, бог охоты и войны. Так же считался богом плодородия. Сильнее всего почитался простым народом Египта.Птах – бог ремесла и творчества, истины и справедливости. Виделся в обтягивающих одеждах, в руках держал посох.Ра – самый известный египетский солнечный бог, виделся с головой сокола, увенчанной солнечным диском.Себек – бог рек и озер. Изображался в виде человека с головой крокодила, на голове золотая высокая корона.Тот – древнеегипетский бог знаний. Тот держит в руках длинный тонкий посох.Хапи – божество реки Нил, покровитель влаги и урожая. Представлялся толстым мужчиной с огромным животом и женскими молочными железами. На голове корона из папируса, в руках держит сосуды с водой.Хор – бог неба и царской власти, покровитель армии. Египетские фараоны считались воплощением Хора на земле. Изображался в виде человека с головой сокола.Хех – воплощение стихии. В изображениях – мужчина с головой лягушки.Хнум – создатель людей, бог творения, воды и заходящего солнца. Создал жизненно опасные пороги реки Нил. Изображался в виде мужчины с головой барана.Шаи – бог виноградной лозы, покровитель богатства. Позднее стал считаться богом судьбы, который определял время течения человеческой жизни.Шесему – бог загробной жизни, охранял мумию и наказывал грешников. Бог бальзамирования.Шу – бог воздуха, который разделяет небо и землю. Изображался в виде мужчины, который стоит на одном колене, подняв руки вверх, и держит небеса.Ях – бог луны. Представлялся в образе человека увенчанного лунным диском и лунным серпом.
Чингисха́н родился 3 мая 1162 - 18 августа 1227. С китайского «Чингисхан» - «настоящий правитель» ) - монгольский хан, великий полководец, создатель мировой державы, распавшейся после его смерти, основатель Монгольского государства (с 1206), организатор завоевательных походов в Азию и Восточную Европу, объединитель Монголии. Тамерлан - дин из известных мировых завоевателей, сыгравший заметную роль в истории Средней Азии и Кавказа. Родился 9 апреля 1336 г. в г. Кеше (ныне Шахрисабз в Кашкадарьинской области Республики Узбекистан. Биография Тимура во многом напоминает биографию Чингиз-хана: оба завоевателя начали свою деятельность как предводители набранных ими лично отрядов приверженцев, которые и потом оставались главной опорой их могущества. Подобно Чингиз-хану, Тимур лично входил во все подробности организации военных сил, имел подробные сведения о силах врагов и состоянии их земель, пользовался среди своего войска безусловным авторитетом и мог вполне полагаться на своих сподвижников. Менее удачен был выбор лиц, поставленных во главе гражданского управления (многочисленные случаи наказания за лихоимство высших сановников в Самарканде, Герате, Ширазе, Тавризе) . Различие между Чингиз-ханом и Тимуром определяется большим образованием последнего. Чингисхан был лишён всякого образования. Но дело все в том, что Тимур, управляющий постоянно своей армией, должен был иметь представление, сколько осталось фуража, сколько войска. Есть одна очень важная вещь, что человечество изобрело мнемотехнические средства для запоминания. Если бы он бы просто пас овец, ему было бы достаточно завязывать узелки. Но он управлял огромной империей. Память тренируется только чтением. Все историки склоняются к тому, что у Тимура был очень высокий культурный уровень - общекультурный, как принято говорить. Он и строил архитектурные постройки, постоянно предавался богословским и научным диспутам. Если человек не умеет читать, он не может выдержать конкуренции. Самое главное - произошла небольшая подмена. Есть такой историк - Ибн-Араб-шах, которого Тимур в своё время, по-моему, взял в плен. Он обронил какую-то фразу, на которой потом многие построили свои эти суждения о том, что он был безграмотный. А писал он следующее: что «Тимур был дурак дураком, не умел ни читать, ни писать» . Но добавляет: «по-арабски» . Кроме своего родного (тюркского) языка говорил по-персидски и любил беседовать с учёными, в особенности слушать чтение исторических сочинений; своими познаниями в истории он привёл в изумление величайшего из мусульманских историков, Ибн Халдуна. Рассказами о доблестях исторических и легендарных героев Тимур пользовался для воодушевления своих воинов. Постройки Тимура, в создании которых он принимал деятельное участие, обнаруживают в нем редкий художественный вкус. Тимур заботился преимущественно о процветании своего родного Мавераннахра и о возвышении блеска своей столицы - Самарканда, где были собраны из разных стран представители всех отраслей искусства и науки. Только в последние годы им принимались меры для поднятия благосостояния других областей государства, преимущественно пограничных (в 1398 г. проведён новый оросительный канал в Афганистане, в 1401 г. — в Закавказье и т. д.) . Тимур был Великим мусульманским правоверным, и знал наизусть коран и 99 святых имён великого Аллаха.
Нехен Нехеб Мемфис Фивы Ахетатон
боги:
Амон – сначала бог воздуха, потом стал богом солнца. Представлялся в виде мужчины, с короной и двумя высокими золотыми перьями на ней, иногда мог предстать в виде человека с головой барана.Анубис – покровитель мира мертвых. Изображался в виде мужчины с головой черного шакала. Иногда мог предстать полностью в виде животного, а именно черным псом.Апофис – бог мрака и тьмы, вечный враг бога солнца. Обитает под землей. Изображался в виде огромного змея. С ним каждую ночь сражался Ра.Ах – низшее божество, часть сущности человека, посредник между богами и людьми, загробное воплощение фараонов.Баст – бог веселья, удачи и домашнего очага. Защищал бедных, маленьких детей и старых людей. Виделся карликом с пышной бородой.Бухис – бог, воплощенный в виде черно-белого быка. Изображался в короне с двумя длинными перьями и солнечным диском.Гор – бог земли, божественный правитель Египта. Представлялся в обличии человека на голове которого изображали утку.Мин – бог плодородия и размножения людей и животных. Изображался в виде человека с непропорционально большим твердым фаллосом (символ плодородия), одна рука поднята вверх, во второй держит плеть. На голове корона с высокими золотыми перьями.Монту – бог войны. Имел вид мужчины с головой сокола, на голове корона с двумя перьями и солнечным диском, в руке держит копье.Осирис – демократичный бог, бог охоты и войны. Так же считался богом плодородия. Сильнее всего почитался простым народом Египта.Птах – бог ремесла и творчества, истины и справедливости. Виделся в обтягивающих одеждах, в руках держал посох.Ра – самый известный египетский солнечный бог, виделся с головой сокола, увенчанной солнечным диском.Себек – бог рек и озер. Изображался в виде человека с головой крокодила, на голове золотая высокая корона.Тот – древнеегипетский бог знаний. Тот держит в руках длинный тонкий посох.Хапи – божество реки Нил, покровитель влаги и урожая. Представлялся толстым мужчиной с огромным животом и женскими молочными железами. На голове корона из папируса, в руках держит сосуды с водой.Хор – бог неба и царской власти, покровитель армии. Египетские фараоны считались воплощением Хора на земле. Изображался в виде человека с головой сокола.Хех – воплощение стихии. В изображениях – мужчина с головой лягушки.Хнум – создатель людей, бог творения, воды и заходящего солнца. Создал жизненно опасные пороги реки Нил. Изображался в виде мужчины с головой барана.Шаи – бог виноградной лозы, покровитель богатства. Позднее стал считаться богом судьбы, который определял время течения человеческой жизни.Шесему – бог загробной жизни, охранял мумию и наказывал грешников. Бог бальзамирования.Шу – бог воздуха, который разделяет небо и землю. Изображался в виде мужчины, который стоит на одном колене, подняв руки вверх, и держит небеса.Ях – бог луны. Представлялся в образе человека увенчанного лунным диском и лунным серпом.
Биография Тимура во многом напоминает биографию Чингиз-хана: оба завоевателя начали свою деятельность как предводители набранных ими лично отрядов приверженцев, которые и потом оставались главной опорой их могущества. Подобно Чингиз-хану, Тимур лично входил во все подробности организации военных сил, имел подробные сведения о силах врагов и состоянии их земель, пользовался среди своего войска безусловным авторитетом и мог вполне полагаться на своих сподвижников. Менее удачен был выбор лиц, поставленных во главе гражданского управления (многочисленные случаи наказания за лихоимство высших сановников в Самарканде, Герате, Ширазе, Тавризе) .
Различие между Чингиз-ханом и Тимуром определяется большим образованием последнего. Чингисхан был лишён всякого образования. Но дело все в том, что Тимур, управляющий постоянно своей армией, должен был иметь представление, сколько осталось фуража, сколько войска. Есть одна очень важная вещь, что человечество изобрело мнемотехнические средства для запоминания. Если бы он бы просто пас овец, ему было бы достаточно завязывать узелки. Но он управлял огромной империей. Память тренируется только чтением. Все историки склоняются к тому, что у Тимура был очень высокий культурный уровень - общекультурный, как принято говорить. Он и строил архитектурные постройки, постоянно предавался богословским и научным диспутам. Если человек не умеет читать, он не может выдержать конкуренции. Самое главное - произошла небольшая подмена. Есть такой историк - Ибн-Араб-шах, которого Тимур в своё время, по-моему, взял в плен. Он обронил какую-то фразу, на которой потом многие построили свои эти суждения о том, что он был безграмотный. А писал он следующее: что «Тимур был дурак дураком, не умел ни читать, ни писать» . Но добавляет: «по-арабски» .
Кроме своего родного (тюркского) языка говорил по-персидски и любил беседовать с учёными, в особенности слушать чтение исторических сочинений; своими познаниями в истории он привёл в изумление величайшего из мусульманских историков, Ибн Халдуна. Рассказами о доблестях исторических и легендарных героев Тимур пользовался для воодушевления своих воинов.
Постройки Тимура, в создании которых он принимал деятельное участие, обнаруживают в нем редкий художественный вкус. Тимур заботился преимущественно о процветании своего родного Мавераннахра и о возвышении блеска своей столицы - Самарканда, где были собраны из разных стран представители всех отраслей искусства и науки. Только в последние годы им принимались меры для поднятия благосостояния других областей государства, преимущественно пограничных (в 1398 г. проведён новый оросительный канал в Афганистане, в 1401 г. — в Закавказье и т. д.) .
Тимур был Великим мусульманским правоверным, и знал наизусть коран и 99 святых имён великого Аллаха.