Золотой век ислама, иногда также Исламский ренессанс, Мусульманский ренессанс[1][2] — исторический период примерно с середины VIII по середину XIII века, в начале которого Арабский халифат был крупнейшим государством своего времени. В рамках халифата сложилось общемусульманское культурное пространство, которое продолжало существовать и после его распада. Благодаря этому, исламские учёные, писатели и деятели искусства указанного периода внесли значительный вклад в развитие мировой науки и культуры. После распада Арабского халифата развитие исламской культуры ненадолго подхватывает персидское государство Саманидов, а впоследствии череда тюркских империй Газни, Караханидов, Тимуридов, Сельджуков, Хулагуидов. Говард Тернер пишет: «мусульманские художники и учёные, рабочие и князья вместе создали уникальную культуру, которая имеет прямое и косвенное влияние на каждом континенте».
Территория Арабского халифата во время правления:
пророка Мухаммеда, 622—632
Праведных халифов, 632—661
Омейядов, 661—750
При «Исламском Возрождении» развились математика, медицина, философия, физика, химия и другие науки. Исламская культура, простиравшаяся от южной Испании до Китая, вобрала в себя достижения учёных из самых разных национальностей и вероисповеданий. Она развивала знания египтян, греков и римлян, добившись прорывов, подготовивших почву для эпохи Возрождения.
Объяснение:
ФРАНЦУЗСКИЕ КРЕСТЬЯНЕ ПЕРЕД РЕВОЛЮЦИЕЙ
1. Рост промышленности, торговли, сдвиги в сельском хозяйстве
2. Феодальные повинности и бремя налогов
3. Пути развития капиталистического уклада в деревне на исходе старого порядка
4. Социальная структура крестьянства
5. Обострение социальных противоречий и нарастание крестьянского недовольства
6. К вопросу о сдвигах в массовом сознании крестьянства
КРЕСТЬЯНЕ и РЕВОЛЮЦИОННАЯ СИТУАЦИЯ
1. Политический кризис и первые крестьянские выступления
2. Обострение нищеты и новый подъем «войны за хлеб»
3. От борьбы за хлеб — к нападению на основы феодального порядка
4. Аграрные требования приходских наказов и «великая надежда» крестьянских масс
5. Крестьяне и буржуазия — формирование союза и его пределы
НАЧАЛО РЕВОЛЮЦИИ и КРЕСТЬЯНСКИЙ НАТИСК на СТАРЫЙ ПОРЯДОК
1. «Первая жакерия». Общая картина крестьянских восстаний
2. Цели и требования крестьян. Антифеодальное единство сельской общины
3. Крестьянская «война против замков», буржуазия и трудовое население городов
4. Крестьянские восстания и Учредительное собрание. Начало аграрного законодательства
ПОПЫТКА КОМПРОМИССА со СТАРЫМ ПОРЯДКОМ и РЕВОЛЮЦИОННОЕ ДВИЖЕНИЕ в ДЕРЕВНЕ
1. Вопрос о феодальных повинностях — выкуп или отмена?
«Вторая жакерия» и новые аграрные законы
2. Третья и четвертая «жакерии»
3. Характерные черты антисеньориального движения 1789—1791 гг. Политика Учредительного собрания
4. Крестьянское движение и крушение фискальной системы абсолютизма
5. Борьба за землю в аграрном движении 1789—1791 гг.
6. Продовольственные волнения. Их место в крестьянском движении первых лет революции
7. Волнения и стачки сельских рабочих
8. Политический аспект крестьянского движения (осень 1789 — лето 1791г.)
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ ПОДЪЕМ в ДЕРЕВНЕ в ПЕРВОЙ ПОЛОВИНЕ 1792 г.
1. Предпосылки нового подъема массовых движений в деревне
2. «Война против замков» в Центре и на Юге («пятая жакерия»)
3. Усиление борьбы за раздел общинных земель
4. Социальные движения в деревне на почве дороговизны (осень 1791 — лето 1792 г.)
5. Политические тенденции массового движения в деревне (конец 1791—первая половина 1792 г.)
6. Непосредственные результаты крестьянского наступления
КРЕСТЬЯНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ НА ПУТЯХ К РЕВОЛЮЦИОННО-ДЕМОКРАТИЧЕСКОЙ ДИКТАТУРЕ
1. Завершающий этап борьбы против сеньориального порядка. Крестьяне и «первый террор»
2. Земельная проблема и социальная борьба в деревне
3. Борьба за хлеб в массовом деревенском движении
4. Аграрное движение и жирондистский Конвент
КРЕСТЬЯНСКОЕ ДВИЖЕНИЕ во ВРЕМЯ ЯКОБИНСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
1. Летние аграрные законы 1793 г.
2. Вопрос о полном уничтожении феодальных повинностей
3. Уравнительное движение в деревне
4. Уравнительные требования крестьян и политика якобинской власти
5. Классовая борьба в деревне и максимум
Золотой век ислама, иногда также Исламский ренессанс, Мусульманский ренессанс[1][2] — исторический период примерно с середины VIII по середину XIII века, в начале которого Арабский халифат был крупнейшим государством своего времени. В рамках халифата сложилось общемусульманское культурное пространство, которое продолжало существовать и после его распада. Благодаря этому, исламские учёные, писатели и деятели искусства указанного периода внесли значительный вклад в развитие мировой науки и культуры. После распада Арабского халифата развитие исламской культуры ненадолго подхватывает персидское государство Саманидов, а впоследствии череда тюркских империй Газни, Караханидов, Тимуридов, Сельджуков, Хулагуидов. Говард Тернер пишет: «мусульманские художники и учёные, рабочие и князья вместе создали уникальную культуру, которая имеет прямое и косвенное влияние на каждом континенте».
Территория Арабского халифата во время правления:
пророка Мухаммеда, 622—632
Праведных халифов, 632—661
Омейядов, 661—750
При «Исламском Возрождении» развились математика, медицина, философия, физика, химия и другие науки. Исламская культура, простиравшаяся от южной Испании до Китая, вобрала в себя достижения учёных из самых разных национальностей и вероисповеданий. Она развивала знания египтян, греков и римлян, добившись прорывов, подготовивших почву для эпохи Возрождения.