Опричнина считалась кровавой эпопеей глупых убийств, совершавшихся по велению повелителя. Исполнителями его приказаний считался народ без позора и совести. С собственными ужасными эмблемами — собачьей шкурой и метлой у луки седла — они скачут по огромным просторам, воруют и умерщвляют, одевшись в тёмную одежду.
Королевский указ идентично прогонял с земли и удельного князя, обладателя потомственной территорией, и маленького служащего человека. Администрация, по воззрению повелителя, обязана вводить всех в ужас. Иван IV был уверен в христианской обязанности его подчинённых - служить ему. Царь считал их не подчинёнными, а рабами, которых может казнить или помиловать. В данных словах Ивана IV выражается сущность его правления.
Иван Грозный всякими пытается создать общенародную, всесословную его политике. По всей видимости, с данной целью указ о внедрении опричнины был предоставлен на подтверждение Земского собора в феврале 1565 г.
Длительное время в литературе было всераспространено соображение: опричнина — процесс исторически важный, потому что России, дабы вынести все тяготы, необходима была централизация, а бояре были против этого, в следствии этого необходимо было их умерщвлять.
Особое место в крепости занимают её башни — наблюдение, продольный обстрел стен, подступов к ним, защита ворот, укрытие войск, опорные пункты обороны. Но ещё — в Смоленской крепостной стене не было ни одной одинаковой башни. Как всегда, форма и высота башен определялась рельефом.
В девяти башнях имелись проезжие ворота. Главная проезжая башня — Фроловская (Днепровская), через которую проходил выезд к столице Российского государства. Второй по значению была Молоховская башня, открывавшая дорогу на Киев, Красный, Рославль.
Семь дополнительных воротных башен (Лазаревская, Крылошевская, Авраамиевская, Никольская, Копытенская, Пятницкая и Воскресенская), были сделаны попроще, и не имели того значения, как первые две.
Тринадцать глухих башен имели прямоугольную форму. С ними чередовались шестнадцатигранные (семь башен) и круглые (девять).
Опричнина считалась кровавой эпопеей глупых убийств, совершавшихся по велению повелителя. Исполнителями его приказаний считался народ без позора и совести. С собственными ужасными эмблемами — собачьей шкурой и метлой у луки седла — они скачут по огромным просторам, воруют и умерщвляют, одевшись в тёмную одежду.
Королевский указ идентично прогонял с земли и удельного князя, обладателя потомственной территорией, и маленького служащего человека. Администрация, по воззрению повелителя, обязана вводить всех в ужас. Иван IV был уверен в христианской обязанности его подчинённых - служить ему. Царь считал их не подчинёнными, а рабами, которых может казнить или помиловать. В данных словах Ивана IV выражается сущность его правления.
Иван Грозный всякими пытается создать общенародную, всесословную его политике. По всей видимости, с данной целью указ о внедрении опричнины был предоставлен на подтверждение Земского собора в феврале 1565 г.
Длительное время в литературе было всераспространено соображение: опричнина — процесс исторически важный, потому что России, дабы вынести все тяготы, необходима была централизация, а бояре были против этого, в следствии этого необходимо было их умерщвлять.
В девяти башнях имелись проезжие ворота. Главная проезжая башня — Фроловская (Днепровская), через которую проходил выезд к столице Российского государства. Второй по значению была Молоховская башня, открывавшая дорогу на Киев, Красный, Рославль.
Семь дополнительных воротных башен (Лазаревская, Крылошевская, Авраамиевская, Никольская, Копытенская, Пятницкая и Воскресенская), были сделаны попроще, и не имели того значения, как первые две.
Тринадцать глухих башен имели прямоугольную форму. С ними чередовались шестнадцатигранные (семь башен) и круглые (девять).