После смуты увеличилась власть церкви При ппатриарххе Филарете светская власть и церковная сотрудничивали, т к он укрепил власть царя Михаила и считался вторым царем При патриархе Никоне. Царь Алексей выбрал для продолжения реформы патриарха Никона. Никон выступал с идеей первенства церковной власти над светской и разделить власть как Михаил и Филарет. Царь не одобрил Противники реформы: Протопоп Аввакум. Церковь укрепилась, была попытка занять господствующее положение в политике, которая стала основой для ее превращенияч в придаток гос. власти. Церковный раскол-это социальный кризис,который обострился в связи с стремлением части церковников восстановить единство церковных обрядов и содержание богослужебных книг. Сподвижник были Никон,царь Алексей Михайлович. Противники-это Аввакум. Итог-прекратило свое существование духовное единение русского народа. Впервые в истории государства возникает вражда на религиозной почве. Происходит укрепление международного положения России и ее связей со странами православного мира.
При ппатриарххе Филарете светская власть и церковная сотрудничивали, т к он укрепил власть царя Михаила и считался вторым царем
При патриархе Никоне.
Царь Алексей выбрал для продолжения реформы патриарха Никона. Никон выступал с идеей первенства церковной власти над светской и разделить власть как Михаил и Филарет. Царь не одобрил
Противники реформы: Протопоп Аввакум. Церковь укрепилась, была попытка занять господствующее положение в политике, которая стала основой для ее превращенияч в придаток гос. власти. Церковный раскол-это социальный кризис,который обострился в связи с стремлением части церковников восстановить единство церковных обрядов и содержание богослужебных книг. Сподвижник были Никон,царь Алексей Михайлович. Противники-это Аввакум. Итог-прекратило свое существование духовное единение русского народа. Впервые в истории государства возникает вражда на религиозной почве. Происходит укрепление международного положения России и ее связей со странами православного мира.