Причины- крайне низкий уровень образования, отсутствие связи между его различными уровнями. Александр 1 попытался выстроить единую систему народного образования. В 1803 г. было утверждено новое положение об устройстве учебных заведений. Вводилась преемственность между школами различных ступеней – приходскими, уездными училищами, гимназиями, университетами. В дополнение к Московскому университету было основано еще пять: Дерптский, Виленский, Харьковский, Казанский, Петербургский. По уставу 1804 г. университеты получали значительную автономию: право выбирать ректора и профессоров, самостоятельно решать свои дела. Реформа не была доведена до конца, особенно в низовом звене, крепостнические отношения и народное образование - мало совместимые вещи.
По уставу 1804 г. университеты получали значительную автономию: право выбирать ректора и профессоров, самостоятельно решать свои дела. Реформа не была доведена до конца, особенно в низовом звене, крепостнические отношения и народное образование - мало совместимые вещи.