Итогом смуты и иностранных вторжений стало разорение западных и центральных районов страны. Посевные площади сократились почти в 30 раз. Причиной разорения деревень была нехватка рабочих: крестьяне бежали от военного лихолетья на север, за Волгу, часто уходили к казакам на юг. Оставшиеся не имели теперь ни скота, ни орудий труда, ни денег. Таких крестьян называли бобылями. Численность бобыльских дворов составляла более 40%, а в западных районах страны — до 70%. Разорение крестьянских хозяйств было главной причиной запустения многих поместий, оскудения дворянства. Многие из дворян становились не только казаками, но даже холопами у богатых бояр. А это грозило ослаблением социальной базы монархии. Разорены были многие южные и западные города России. В упадок пришли промыслы, ремесленное производство, торговля. В северных и восточных районах страны последствия Смуты проявлялись в меньшей степени. В запустении была и государственная казна. Даже расходы первого и второго ополчения, а затем становление новой династии оплачивало не столько само государство, а богатые купцы — Строгановы, Светешниковы, Никитниковы, Гурьевы, Шорины. В этих условиях перед властью встала задача найти источники экономического возрождения страны.
ответ: В XVII веке обучение в России проходило в частных школах, которые открывали в основном при религиозных учреждениях, и в индивидуальном порядке.
Например, в 1633г. в Чудовом монастыре патриархом Филаретом была учреждена греко-латинская патриаршая школа,где учил Епифаний Славинецкий. В 1655г. в Московском монастыре была открыта школа грамматического учения,где преподавал Симеон Полоцкий. В 1640-х годах - школа Ф.М.Ртищева в Андреевском монастыре. В 1660-х годах - школа священника И.Фомина в Барашах при Введенской церкви. В 1667г. - приходская школа при церкви Иоанна Богослова в Китай-городе Москвы. В 1680г. - школа при Печатном дворе.
И наконец, в 1687г. было открыто слвяно-греко-латинское училище в Москве учёными греками Иоанием и Софронием Лихудами. Обучение в 17 веке становится доступным для всех сословий, появились печатные учебники, азбуки и буквари. Методика обучения совпадает с нормами, действующими в школах Западной Европы и Греции. Основными предметами были письмо, чтение, счет, а также пение
Итогом смуты и иностранных вторжений стало разорение западных и центральных районов страны. Посевные площади сократились почти в 30 раз. Причиной разорения деревень была нехватка рабочих: крестьяне бежали от военного лихолетья на север, за Волгу, часто уходили к казакам на юг. Оставшиеся не имели теперь ни скота, ни орудий труда, ни денег. Таких крестьян называли бобылями. Численность бобыльских дворов составляла более 40%, а в западных районах страны — до 70%. Разорение крестьянских хозяйств было главной причиной запустения многих поместий, оскудения дворянства. Многие из дворян становились не только казаками, но даже холопами у богатых бояр. А это грозило ослаблением социальной базы монархии. Разорены были многие южные и западные города России. В упадок пришли промыслы, ремесленное производство, торговля. В северных и восточных районах страны последствия Смуты проявлялись в меньшей степени. В запустении была и государственная казна. Даже расходы первого и второго ополчения, а затем становление новой династии оплачивало не столько само государство, а богатые купцы — Строгановы, Светешниковы, Никитниковы, Гурьевы, Шорины. В этих условиях перед властью встала задача найти источники экономического возрождения страны.
Объяснение:
ответ: В XVII веке обучение в России проходило в частных школах, которые открывали в основном при религиозных учреждениях, и в индивидуальном порядке.
Например, в 1633г. в Чудовом монастыре патриархом Филаретом была учреждена греко-латинская патриаршая школа,где учил Епифаний Славинецкий. В 1655г. в Московском монастыре была открыта школа грамматического учения,где преподавал Симеон Полоцкий. В 1640-х годах - школа Ф.М.Ртищева в Андреевском монастыре. В 1660-х годах - школа священника И.Фомина в Барашах при Введенской церкви. В 1667г. - приходская школа при церкви Иоанна Богослова в Китай-городе Москвы. В 1680г. - школа при Печатном дворе.
И наконец, в 1687г. было открыто слвяно-греко-латинское училище в Москве учёными греками Иоанием и Софронием Лихудами. Обучение в 17 веке становится доступным для всех сословий, появились печатные учебники, азбуки и буквари. Методика обучения совпадает с нормами, действующими в школах Западной Европы и Греции. Основными предметами были письмо, чтение, счет, а также пение
Объяснение: