Важнейшим двигателем в Средние века оставалось водяное колесо, которое в основном использовали как мельницу. Водяное колесо, изобретенное еще в Римской империи, в Средние века широко применялось в большинстве стран Европы. Например, в Англии во время переписи населения 1086 г. в «Книге Страшного суда» упоминаются 5624 мельницы. В некоторых случаях водяное колесо не просто опускали в реку или ручей, а направляли воду по желобу, чтобы она попадала на лопасти колеса (это делало ее работу более эффективной). В XI в. европейцы позаимствовали у арабов Испании ветряные мельницы.
Заметные технические изобретения были сделаны также в строительстве, где использовали подъемные механизмы и различные устройства, необходимые для возведения соборов и дворцов.
Транспортные средства по сравнению с античными временами практически не изменились. На узких и неровных средневековых улочках преобладал вьючный транспорт (люди-носильщики, вьючные животные — ослы, мулы, лошади). Там, где были дороги, использовались также различные повозки и телеги, постоянно нуждавшиеся в ремонте. Сухопутное путешествие было долгим и опасным. На дорогах людей часто подстерегали разбойники.
Рис. 1. Колесный транспорт Средневековья
? С какой целью использовали транспорт?
Рис. 2. Средневековый морской корабль
Основную часть грузов перевозили по рекам и морям. Европейцы научились строить простые и надежные гребные и парусные суда. Средневековые корабли не отдалялись от берегов и не выходили далеко в открытое море. Точных карт тогда не было, мореплаватели ориентировались по Солнцу и звездам. Зимой многие реки превращались в ледяные пути, по которым передвигались санные караваны.
Технические усовершенствования и транспорт обеспечивали постепенное развитие средневекового общества Западной Европы.
Деятели Алаш и представители казахской управленческой элиты, научной и творческой интеллигенции заложили фундамент казахской государственности. Сегодня мы, сами того не подозревая, живем в том государстве, границы которого в начале 1920-х годов были примерно очерчены участниками Алаш Орды. Алашские лидеры приняли активное участие в процессе национально-территориального размежевания Средней Азии и воссоединения казахских земель. Представители алашской интеллигенции А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, А. Беремжанов, М. Шокай, Ж. Акпаев, М. Тынышпаев, А. Ермеков, а также национал-коммунисты С. Ходжанов, Т. Рыскулов, С. Мендешев, С. Сейфуллин, С. Асфендияров, С. Садвокасов, Н. Нурмаков и другие прилагали все усилия для обеспечения целостности казахской территории.
Важнейшим двигателем в Средние века оставалось водяное колесо, которое в основном использовали как мельницу. Водяное колесо, изобретенное еще в Римской империи, в Средние века широко применялось в большинстве стран Европы. Например, в Англии во время переписи населения 1086 г. в «Книге Страшного суда» упоминаются 5624 мельницы. В некоторых случаях водяное колесо не просто опускали в реку или ручей, а направляли воду по желобу, чтобы она попадала на лопасти колеса (это делало ее работу более эффективной). В XI в. европейцы позаимствовали у арабов Испании ветряные мельницы.
Заметные технические изобретения были сделаны также в строительстве, где использовали подъемные механизмы и различные устройства, необходимые для возведения соборов и дворцов.
Транспортные средства по сравнению с античными временами практически не изменились. На узких и неровных средневековых улочках преобладал вьючный транспорт (люди-носильщики, вьючные животные — ослы, мулы, лошади). Там, где были дороги, использовались также различные повозки и телеги, постоянно нуждавшиеся в ремонте. Сухопутное путешествие было долгим и опасным. На дорогах людей часто подстерегали разбойники.
Рис. 1. Колесный транспорт Средневековья
? С какой целью использовали транспорт?
Рис. 2. Средневековый морской корабль
Основную часть грузов перевозили по рекам и морям. Европейцы научились строить простые и надежные гребные и парусные суда. Средневековые корабли не отдалялись от берегов и не выходили далеко в открытое море. Точных карт тогда не было, мореплаватели ориентировались по Солнцу и звездам. Зимой многие реки превращались в ледяные пути, по которым передвигались санные караваны.
Технические усовершенствования и транспорт обеспечивали постепенное развитие средневекового общества Западной Европы.
Деятели Алаш и представители казахской управленческой элиты, научной и творческой интеллигенции заложили фундамент казахской государственности. Сегодня мы, сами того не подозревая, живем в том государстве, границы которого в начале 1920-х годов были примерно очерчены участниками Алаш Орды. Алашские лидеры приняли активное участие в процессе национально-территориального размежевания Средней Азии и воссоединения казахских земель. Представители алашской интеллигенции А. Букейханов, А. Байтурсынов, М. Дулатов, А. Беремжанов, М. Шокай, Ж. Акпаев, М. Тынышпаев, А. Ермеков, а также национал-коммунисты С. Ходжанов, Т. Рыскулов, С. Мендешев, С. Сейфуллин, С. Асфендияров, С. Садвокасов, Н. Нурмаков и другие прилагали все усилия для обеспечения целостности казахской территории.
Объяснение:
вреде правильно