В классическом крестово-купольном храме квадратное в плане здание делилось рядами столбов или колонн на нефы - межрядовые пространства, идущие от входа к алтарю. Нефов, как правило, было 3, 5 или 7, причем ширина центрального нефа вдвое превышала ширину боковых. Точно по центру здания в центральном нефе симметрично располагались четыре главных столба, несущих купол. Эти столбы выделяли в пространстве храма еще один неф - поперечный или трансепт. Квадратное подкупольное пространство между главными столбами, являющееся пересечением центрального нефа и трансепта, называется средокрестием. Со столбов на стены перекидывались арки, несущие полуцилиндрические (бочковые) своды. На четыре главных столба опирался барабан со световыми окнами, поддерживающий главный купол храма. С центральным куполом могли соседствовать от 4 до 12 меньших куполов (главный купол символизирует Христа, 5 куполов - Христа с евангелистами, 13 куполов - Христа с апостолами) . Вход в храм, обрамленный порталом, располагался с западной стороны. Если хотели придать зданию более вытянутую прямоугольную форму, с западной стороны пристраивали нартекс. Нартекс обязательно отделялся от центральной части храма - наоса - стеной с арочными проемами, ведущими в каждый из нефов. С восточной стороны располагался алтарь, где происходила важнейшая часть христианского богослужения. В области алтаря стена выдавалась полукруглыми выступами - абсидами (апсидами) , крытыми полукуполами - конхами. Если купол символизировал Церковь небесную, то алтарь - Церковь земную. В алтаре размещался престол - возвышение, на котором проходило таинство евхаристии - пресуществление Святых Даров (превращение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы) . Позднее севернее алтаря стали устраивать жертвенник (также с престолом, но меньшего размера) , а южнее - дьяконник - помещение для хранения богослужебных сосудов и одежд. Приблизительно с IV века алтарь стали отделять алтарной преградой (устройство первой алтарной преграды приписывают Святому Василию Великому) . Преграда отделяла священнослужителей от мирян и придавала евхаристическому действу особую торжественность и таинственность.
Нил имеет сложный режим. В экваториальной части бассейна реки наблюдаются два максимума осадков — весенний (март — май) и осенний (сентябрь — ноябрь), что обусловливает повышенную водность ниже ущелья Нимуле в летние и зимние сезоны. В Судане и бассейне Голубого Нила (вторая основная область питания Нила) дожди идут летом (июнь — сентябрь). В Судане Нил, сильно разливаясь летом от муссонных дождей, теряет много воды на испарение. Поэтому в питании Нила главную роль играет Голубой Нил, приносящий летом до 60—70% воды. В связи с этим подъём воды на Нила в центральном и северном Судане и в Египте приходится на летне-осенние месяцы. Так, в Нижнем Египте половодье наблюдается в июле — октябре.… При обычном половодье подъём воды в пределах Египта составлял 6—7м. До постройки регулирующих сооружений в долине Нила наблюдались сильные наводнения. Твёрдый сток у Асуана (быв. Сиена) составляет в год 62 млн. м3, из которых большая часть в виде ила осаждается на полях, в оросительных каналах и в водохранилищах.
Время разлива Нила в Нижнем Египте приводится с точностью до месяца, однако, даже если предположить, что разлив Нила в среднем начинается точно первого июля, это будет означать, что подъём воды в Нижнем Египте происходит как минимум на 8÷10 дней позже даты летнего солнцестояния. Следовательно, в работе Е.С. Голубцова и Ю.А. Завенягин приводят неверную информацию. В статье института географии РАН, посвященной внутренним водам Африки о дате разливе Нила указано следующее: Паводки в верховьях и в нижнем течении наступают приблизительно в одно и то же время: в верхнем течении с июля по октябрь, в нижнем — с августа по ноябрь. Паводковые верховые воды, доходя до Тимбукту, широко разливаются, затопляя рукава и протоки древней дельты.
. В наше время, примерно 22 июня происходит летнее солнцестояние через некоторое время после которого наступает разлив Нила. В нижнем течении Нила, максимальный паводок приходится на август, а с 15 августа в течение двух недель, отмечается национальный праздник Египта посвященный разливу Нила. Если считать эту дату наступлением максимального половодья, то от момента летнего солнцестояния проходит примерно 8 недель. Если же по гелиактическому восходу Сириуса предсказывали не максимум половодья в Нижнем Египте, а именно начало половодья, можно оценить начало разлива наступает во второй половине июля, примерно через месяц после летнего солнцестояния. Последний вариант нам представляется наиболее вероятным, поскольку для заблаговременной эвакуации людей с затопляемых территорий было актуальнее предсказывать именно начало половодья. Исходя из этого, остановимся на оценке, что наводнение в Нижнем Египте начинается примерно через месяц после летнего солнцестояния. Я ТОЧНО НЕ ЗНАЮ, ДУМАЮ ЭТО
Вход в храм, обрамленный порталом, располагался с западной стороны. Если хотели придать зданию более вытянутую прямоугольную форму, с западной стороны пристраивали нартекс. Нартекс обязательно отделялся от центральной части храма - наоса - стеной с арочными проемами, ведущими в каждый из нефов.
С восточной стороны располагался алтарь, где происходила важнейшая часть христианского богослужения. В области алтаря стена выдавалась полукруглыми выступами - абсидами (апсидами) , крытыми полукуполами - конхами.
Если купол символизировал Церковь небесную, то алтарь - Церковь земную. В алтаре размещался престол - возвышение, на котором проходило таинство евхаристии - пресуществление Святых Даров (превращение хлеба и вина в Тело и Кровь Христовы) . Позднее севернее алтаря стали устраивать жертвенник (также с престолом, но меньшего размера) , а южнее - дьяконник - помещение для хранения богослужебных сосудов и одежд.
Приблизительно с IV века алтарь стали отделять алтарной преградой (устройство первой алтарной преграды приписывают Святому Василию Великому) . Преграда отделяла священнослужителей от мирян и придавала евхаристическому действу особую торжественность и таинственность.
При обычном половодье подъём воды в пределах Египта составлял 6—7м. До постройки регулирующих сооружений в долине Нила наблюдались сильные наводнения. Твёрдый сток у Асуана (быв. Сиена) составляет в год 62 млн. м3, из которых большая часть в виде ила осаждается на полях, в оросительных каналах и в водохранилищах.
Время разлива Нила в Нижнем Египте приводится с точностью до месяца, однако, даже если предположить, что разлив Нила в среднем начинается точно первого июля, это будет означать, что подъём воды в Нижнем Египте происходит как минимум на 8÷10 дней позже даты летнего солнцестояния. Следовательно, в работе Е.С. Голубцова и Ю.А. Завенягин приводят неверную информацию. В статье института географии РАН, посвященной внутренним водам Африки о дате разливе Нила указано следующее:
Паводки в верховьях и в нижнем течении наступают приблизительно в одно и то же время: в верхнем течении с июля по октябрь, в нижнем — с августа по ноябрь. Паводковые верховые воды, доходя до Тимбукту, широко разливаются, затопляя рукава и протоки древней дельты.
. В наше время, примерно 22 июня происходит летнее солнцестояние через некоторое время после которого наступает разлив Нила. В нижнем течении Нила, максимальный паводок приходится на август, а с 15 августа в течение двух недель, отмечается национальный праздник Египта посвященный разливу Нила. Если считать эту дату наступлением максимального половодья, то от момента летнего солнцестояния проходит примерно 8 недель. Если же по гелиактическому восходу Сириуса предсказывали не максимум половодья в Нижнем Египте, а именно начало половодья, можно оценить начало разлива наступает во второй половине июля, примерно через месяц после летнего солнцестояния. Последний вариант нам представляется наиболее вероятным, поскольку для заблаговременной эвакуации людей с затопляемых территорий было актуальнее предсказывать именно начало половодья. Исходя из этого, остановимся на оценке, что наводнение в Нижнем Египте начинается примерно через месяц после летнего солнцестояния.
Я ТОЧНО НЕ ЗНАЮ, ДУМАЮ ЭТО