Недовольных католической церковью и папой римским хватало всегда. В Средние века, например, было немало еретиков, отвергавших те или иные догматы католического вероучения. В XIV–XV вв. Джон Уиклиф и Ян Гус осуждали неправедных священников, критиковали папу римского за то, что он использует свой пост в корыстных целях. Оба деятеля призывали людей следовать не установлениям церкви, а словам из Библии. Для Гуса всё закончилось трагично — он был объявлен еретиком, отлучён от церкви и сожжён на костре. Нечто похожее повторилось в Германии в XVI в. Мартин Лютер за свои высказывания против папы римского был отлучён от церкви, но вместо послушания и покорности проявил строптивость и решил бороться до конца. Более того, многие поддержали его, и среди сторонников Лютера нашлись правители немецких земель.
Понятие научной революции получило особую популярность после выхода в 1962 году знаменитой книги Томаса Куна «Структура научных революций», поэтому понятие научной революции часто связывают с его именем, однако сам термин существовал задолго до него. Подробная история развития представлений о научных революциях описана у И. Бернарда Коэна в книге «Революция в науке» (1985). Важно, однако, что чуть раньше Куна получило распространение представление о «Научной революции», с большой буквы, как об историческом процессе, в ходе которого в Европе XVII века появилась классическая физика, физика Галилея и Ньютона.
Объяснение:
Понятие научной революции получило особую популярность после выхода в 1962 году знаменитой книги Томаса Куна «Структура научных революций», поэтому понятие научной революции часто связывают с его именем, однако сам термин существовал задолго до него. Подробная история развития представлений о научных революциях описана у И. Бернарда Коэна в книге «Революция в науке» (1985). Важно, однако, что чуть раньше Куна получило распространение представление о «Научной революции», с большой буквы, как об историческом процессе, в ходе которого в Европе XVII века появилась классическая физика, физика Галилея и Ньютона.