Главное направление реформаторской деятельности Генриха-2 шло по линии укрепления государственной юрисдикции за счет ограничения судебно-административной власти крупных феодальных собственников. Судебная реформа была из них наиболее важная . 1. Из сеньориальных судов были изъяты иски о земле и переданы королевскому суду (Великая ассиза Генриха) . Также из сеньориальных судов были исключены все уголовные дела. Этим был нанесен удар по привилегия феодальных магнатов. Королевский суд был платным, и его услугами могли пользоваться все. В королевском суде проводилось предварительное расследование (инквизиционное судопроизводство) в отличие от обычных судов, где для установления правды применялись ордалии (Божий суд) . 2. Создание института присяжных обвинителей . Это были не судьи, а просто многознающие люди, дающие под присягой показания о разбойниках, убийцах и прочих нарушителях закона. Постепенно присяжные становятся судьями, составляющими приговор, а их функция переходит к другим лицам Попытка ограничить церковные суды, но это ему не удалось - духовенство возмутилось. Военная реформа - для феодалов взамен военной службы был установлен налог, взимаемый каждый раз, когда предстояла военная кампания. На эти "щитовые деньги" содержалось военное войско. Также Генрих восстановил военное ополчение.
Сравнение либерализма и неолиберализма показывает, что концептуальные противоречия либеральных идей возникают при гипостазировании разных форм социального бытия, поэтому политический либерализм будет так или иначе противоречить культурному либерализму, а правовой рано или поздно войдет в конфликт с экономическим. Что касается принципиальных расхождений между концепциями либерализма и неолиберализма, то они не обнаруживаются: и либерализм, и неолиберализм основываются на одних и тех же ценностях, и различия заключаются лишь в сфере их приложения. Либерализм как политическая практика предназначен в основном для внутреннего потребления, неолиберализм для внешнего. Иными словами, неолиберализм, являясь составной частью либерализма, представляет собой внешнеполитическое измерение либеральных концептов. Внешней политике имманентно присуща агрессия: предтечами современных неолибералов следует признать ряд французских революционных правительств. В качестве доказательства укажем на внешнюю политику Конвента, которая явно переросла либеральные идеи Просвещения и была направлена на силовую реализацию либерализма в масштабе Европы. Суть либерализма проявляется в вытеснении прежних, отчасти еще традиционных социальных, политических и хозяйственных практик и замещении их унифицированными, которые должны стать нормой для всего человечества. Что касается неолибералов, то они предпочитают продвигать свое влияние посредством институционального давления, используя международные неправительственные организации, транснациональные компании, а также связанные с ними руководства ряда стран разного уровня развития. Эти организации, набирая кадры для менеджмента по всему миру и постоянно их перетасовывая, перемещая их из страны в страну, пытаются создать новую управленческую культуру, предназначенную для неолиберальной модели управления, ориентированной на глобальный масштаб. Цель неолибералов по большому счету неотличима от целей либералов (можно спорить только о средствах) и представляет ее внешнеполитическую компоненту: она заключается в переформатировании социального пространства в глобальном масштабе. Внешне это выглядит как упразднение прежних государств и введение новой социально-политической системы, что можно увидеть в Евросоюзе, где прежние государства постепенно замещаются регионами и проводится социальная политика, направленная на формирование новоевропейской идентичности.
уголовные дела. Этим был нанесен удар по привилегия феодальных магнатов. Королевский суд
был платным, и его услугами могли пользоваться все. В королевском суде проводилось предварительное расследование (инквизиционное судопроизводство) в отличие от обычных судов, где для установления правды применялись ордалии (Божий суд) . 2. Создание института присяжных обвинителей . Это были не судьи, а просто многознающие люди, дающие под присягой показания о разбойниках, убийцах и прочих нарушителях закона. Постепенно присяжные становятся судьями, составляющими приговор, а их функция переходит к другим лицам
Попытка ограничить церковные суды, но это ему не удалось - духовенство возмутилось.
Военная реформа - для феодалов взамен военной службы был установлен налог, взимаемый каждый раз, когда предстояла военная кампания. На эти "щитовые деньги" содержалось военное войско. Также Генрих восстановил военное ополчение.
Сравнение либерализма и неолиберализма показывает, что концептуальные противоречия либеральных идей возникают при гипостазировании разных форм социального бытия, поэтому политический либерализм будет так или иначе противоречить культурному либерализму, а правовой рано или поздно войдет в конфликт с экономическим. Что касается принципиальных расхождений между концепциями либерализма и неолиберализма, то они не обнаруживаются: и либерализм, и неолиберализм основываются на одних и тех же ценностях, и различия заключаются лишь в сфере их приложения. Либерализм как политическая практика предназначен в основном для внутреннего потребления, неолиберализм для внешнего. Иными словами, неолиберализм, являясь составной частью либерализма, представляет собой внешнеполитическое измерение либеральных концептов. Внешней политике имманентно присуща агрессия: предтечами современных неолибералов следует признать ряд французских революционных правительств. В качестве доказательства укажем на внешнюю политику Конвента, которая явно переросла либеральные идеи Просвещения и была направлена на силовую реализацию либерализма в масштабе Европы. Суть либерализма проявляется в вытеснении прежних, отчасти еще традиционных социальных, политических и хозяйственных практик и замещении их унифицированными, которые должны стать нормой для всего человечества. Что касается неолибералов, то они предпочитают продвигать свое влияние посредством институционального давления, используя международные неправительственные организации, транснациональные компании, а также связанные с ними руководства ряда стран разного уровня развития. Эти организации, набирая кадры для менеджмента по всему миру и постоянно их перетасовывая, перемещая их из страны в страну, пытаются создать новую управленческую культуру, предназначенную для неолиберальной модели управления, ориентированной на глобальный масштаб. Цель неолибералов по большому счету неотличима от целей либералов (можно спорить только о средствах) и представляет ее внешнеполитическую компоненту: она заключается в переформатировании социального пространства в глобальном масштабе. Внешне это выглядит как упразднение прежних государств и введение новой социально-политической системы, что можно увидеть в Евросоюзе, где прежние государства постепенно замещаются регионами и проводится социальная политика, направленная на формирование новоевропейской идентичности.